СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель:познакомить обучающихся со структурой и историей развития сельского хозяйства Белгородской области. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с разными источниками информации; 2. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать уважительное отношение труду. Оборудование: карта Белгородской области, иллюстрации гербов районов и флага Белгородской области, толковые словари С. Ожегова, коллекция почв, тетради по краеведению, компьютер, проектор, мультимедийная презентация. Ход занятия I. Организационно – мотивационный этап. Растут, бессчётно множась, города, (слайд 1) II. Актуализация опорных знаний. У: - Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? Какие задачи мы поставим перед собой? У: - А как вы понимаете смысл слов «сельское хозяйство»? У: - Где мы можем узнать толкование Д: - В толковом словаре У: - Давайте найдем словарную статью, которая поможет нам объяснить смысл. Д: - Сельский – 1. см. село. 2. Относящийся к жизни и деятельности вне городских поселений, деревенский. * Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства: хозяйственная деятельность в области растениеводства (полеводства, плодоводства, лесоводства и др.) и животноводства. (Толковый словарь С. Ожегова) У: Прочитайте еще раз словарную статью (слайд 2) и попытайтесь назвать 2 основные отрасли сельского хозяйства, записав их в схему в тетради на с. . Работаем в парах.
У: Какие основные отрасли вы отметили? Д: Животноводство и растениеводство. У: Давайте проведем самопроверку (слайд 3) III. Формирование новых понятий. У: - Благодатный климат, богатые природные условия, знаменитые плодородные черноземы, о которых люди в старину говорили: «Воткнешь оглоблю, и вырастет тарантас» - позволяют возделывать в области зерновые, зернобобовые, технические культуры, выращивать фрукты и овощи, развивать животноводство. А как вы понимаете смысл слова «чернозем»? (Заслушиваются ответы учащихся, затем обращаемся к Толковому словарю С. Ожегова) Чернозем - плодородная, перегнойная почва темного цвета. (слайд 4) У: Давайте рассмотрим коллекцию почв. Чем чернозем отличается от других видов почв? (Заслушиваются сообщения детей, подготовленные заранее) Испокон веков наши предки, проживающие на территории нынешней Белгородской области, пахали землю, выращивали рожь и пшеницу, ухаживали за домашними животными. Поэтому исторически сложилось так, что нашу область по праву можно назвать агропромышленной, т.е. сельскохозяйственной. В Белгородской области отрасль сельского хозяйства стала прибыльной, т.е. приносящей доход. (слайд 5) Наиболее крупными, успешно функционирующими компаниями, являющиеся основными участниками реализации областных целевых программ являются: ЗАО «Приосколье», Агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм», ЗАО «Белая птица», ООО «ГК Агро-Белогорье», агропромышленный холдинг «Мираторг», колхоз имени Фрунзе, ООО «Агрохолдинг Ивнянский», ЗАО «Должанское», ЗАО «Большевик», Группа Компаний «РусАгро», ОАО «Белгородские молочные фермы», ООО «Белгород-семена». В настоящее время наблюдается рост продукции животноводства при одновременном снижении доли растениеводства. Мощным преобразованиям в сельском хозяйстве способствовала реализация областных целевых программ по развитию птицеводства, свиноводства и молочного животноводства. Сегодня создаются новые мощности по производству мяса птицы, яиц, свинины, молока с использованием современных инновационных технологий, технологического оборудования иностранных фирм и мировых достижений селекции, В области уделяется большое внимание поддержке и развитию индивидуальных фермерских хозяйств. В этих целях принята и реализуется с 2007 года областная целевая программа «Семейные фермы Белогорья». У: Ребята, давайте еще раз обратимся к нашей схеме «Сельское хозяйство» и попробуем более подробно рассказать об отраслях сельского хозяйства. Вспомните и расскажите, какие культуры выращиваются на территории нашей области? (слайды 6, 7) Какие отрасли животноводства получили у нас наибольшее распространение? (слайд 8) Коллективное заполнение схемы IV. Закрепление ранее изученного. У: Рассмотрите на карте, сколько районов входит в состав Белгородской области? Д: 21. У: Перед вами лежат гербы районов нашей области. Рассмотрите их внимательно и найдите гербы тех районов, на которых изображены символы, связанные с отраслями сельского хозяйства. (Дети находят и рассказывают о символах на гербе)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2118)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |