Предпосылки и этапы создания предприятий малого бизнеса
Малые предприятия как коммерческие организации создаются в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание малых предприятий в той или иной организационно-правовой форме предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя по крайней мере следующих основных предпосылок: - наличия имущества для формирования первоначального капитала; - наличия определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального уставного (складочного) капитала; - наличия нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности; - предварительного изучения предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности; - формирования команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела. Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие: - во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей; - во-вторых, производить и (или) реализовывать товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе предприниматель окажется неконкурентоспособным; - в-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела. Основными этапами создания малого предприятия являются следующие: А. На подготовительной стадии: 1) возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности; 2) постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи; 3) формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; 4) подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового малого предприятия; 4) определение порядка управления организацией 5) определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия; 6) разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; 7) разработка обоснованного бизнес-плана; 8) разработка устава организации и подготовка учредительного собрания. Б. На организационной стадии: 1) проведение Учредительного собрания, на котором принимается решение о создании (учреждении) общества, осуществляются утверждение его Устава и избрание органов управления, выбор фирменного наименования4 3) подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.; 2) определение учреждения банка и внесение учредителями вкладов в уставный капитал общества; 3) подготовка всех документов для государственной регистрации общества. В. Государственная регистрация коммерческой организации в качестве юридического лица Г. На пострегистрационной (заключительной) стадии: 1) включение эскиза печати в Реестр печатей и изготовление печати; 2) присвоение кодов государственной статистики; 3) постановка на учет в налоговом органе; 4) постановку на учет во внебюджетных фондах; 5) открытие расчетного счета; 6) регистрацию выпуска акций в Федеральной комиссии по ценным бумагам (для акционерных обществ); 7) заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; 8) получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; 9) проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги; 10) заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.; 11) проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг); 12) организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др. Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающим является обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Предпринимательская идея – это потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивида для достижения собственных целей путем удовлетворения потребностей других. При этом процесс создания малого предприятия есть процесс реализации предпринимательской идеи в конкретной форме – в форме создания и функционирования малого предприятия. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные расчеты определенных показателей функционирования малого предприятия. Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов малого предприятия (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями ГК РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1129)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |