Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ НЕХРИСТИАНСКИХ РЕЛИГИЙ»
направление подготовки ПОДГОТОВКА СЛУЖИТЕЛЕЙ И РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРСОНАЛА ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ квалификация БАКАЛАВР БОГОСЛОВИЯ форма обучения ОЧНАЯ
Вологда
Целью освоения дисциплины «История нехристианских религий» является ознакомление студентов Семинарии с историей нехристианских религий и систематизация представлений в данной области исторического знания. Предметом непосредственного изучения являются различные нехристианские вероучения. Настоящая дисциплина предназначена для студентов 1 курса и предполагает решение следующих задач при ее освоении: ¾ познакомить учащихся с разнообразием религиозных традиций и с православным отношением к нехристианскому религиозному опыту; ¾ дать полноценное представление об особенностях вероучения и ритуальной практики основных религий; ¾ показать сходство и различия нехристианских религий, а также историю взаимоотношений последователей той или иной религии с христианами. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История нехристианских религий» является обязательной дисциплиной базовой части Блока 1 (Б1.Б.15) по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания» Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для изучения данного курса со стороны студента, не предусматриваются. Методологически дисциплина связана с дисциплиной «История древней Церкви», изучение которой предоставляет необходимый методологический инструментарий, позволяющий успешно осваивать историко-религиоведческий материал. Освоение данной дисциплины необходимо: ¾ для последующего изучения и параллельного освоения дисциплин базовой и вариативной частей ООП «Философия», «Основное богословие», «История Западных исповеданий и сравнительное богословие», «Догматическое богословие», «Сектоведение» и других; ¾ для получения углубленных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности; ¾ для получения целостного представления о вероучении основных мировых религий, их культе, этике, нравственном учении и духовной практике; ¾ для понимания различия и сходства между христианством и другими религиями
Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
После изучения дисциплины «История нехристианских религий» студент должен овладеть следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК): ¾ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); ¾ готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); ¾ готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). ¾ развитое логическое мышление – умение грамотно, логически и аргументировано строить свое рассуждение/рассказ (в устной или письменной форме) (ОК-4); ¾ способность преодоления стереотипов, связанных с узостью «историко- религиозного горизонта» (ОК-5); ¾ знание и учет социальных, экономических, исторических корней разнообразия и поликонфессиональности современного мира, нашей страны (ОК-6); ¾ способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); ¾ способность использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10)
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ¾ способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); ¾ способность использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2); ¾ способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).
Профессиональные компетенции (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: Научно-исследовательская деятельность: ¾ способность использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1); ¾ готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2); ¾ готовность выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПK-3).
Учебно-воспитательная и просветительская деятельность: ¾ способность актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ (ПК-5); ¾ способность вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6). Социально-практическая деятельность: ¾ способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-7).
Экспертно-консультативная деятельность: ¾ способность применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).
Представительско-посредническая деятельность: ¾ способность использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9).
Организационно-управленческая деятельность: ¾ способность использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПK-10);
Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК): ¾ готовность оказывать духовную поддержку пастве (ДПК-3). 4. Структура и содержание учебной дисциплины
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |