Анализ конкурентного преимущества (4-5 стр.)
Анализ действующих на рынке конкурентов, оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия в сравнении с конкурентом, анализ сильных и слабых сторон конкурентов, анализ конкурентного преимущества. Прежде всего необходимо определить круг предприятий, выпускающих аналогичную продукцию на рынке и являющихся конкурентами исследуемого предприятия, изучить уровень их цен. Информацию о действующих на рынке конкурентах студент представляет в таблице 1.
Таблица 1 – Действующие на рынке конкуренты
Следующим этапом изучения конкурентов является анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм. Для этого предлагается особая методика, которая сводится к расчету общей интегральной оценки конкурентоспособности изучаемого предприятия и его основного конкурента. По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы. Студенту необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности , причем Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии , которые позволяют более всестороннее оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; . Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле , (1.1) где m – число групп критериев; n – число критерий в j – той группе; – показатель относительной важности j – той группы критериев; – показатель относительной важности i – того критерия в j – той группе; – значимость критерия в баллах. В таблице 2 предлагается обозначить позиции Вашего предприятия значком «О», позиции конкурента – «Х» по каждому из установленных критериев оценки. После чего сделать расчет по формуле (1.1) показателей конкурентоспособности для каждой фирмы. По данным расчета сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев при условии, что Р®max. Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности фирмы и основного конкурента
Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им. Степень анализа сильных и слабых сторон зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента. Тем не менее, для основных конкурентов такая схема оценки является достаточно полной и включает аспекты, приведенные в таблице. Оценку можно провести по бальной системе (от 1 до 3, от 1 до 5 баллов), либо с помощью условных обозначений: «о» – отлично, «х» – хорошо, «у» – удовлетворительно, «п» – плохо.
Таблица 3– Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |