Владеть переводом греко-латинских ТЭ и навыками построения терминов
ТЕМА 17СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В КЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. СУФФИКСЫ –osis, -iasis, -itis, -oma, -ismus В КЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Терминологическая подготовка предполагает активное владение профессиональной лексикой, в состав которой входит большое количество терминов с различными суффиксами, указывающими на заболевание, патологические состояния, процессы, а также с Т. Э. , обозначающими патологические изменения органов и тканей, терапевтические и хирургические приёмы. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения знаний и умения анализировать и конструировать термины с суффиксами, с греко-латинскими дублетными обозначениями органов и тканей, греческими Т. Э., обозначающими патологические изменения органов и тканей, терапевтические и хирургические приёмы необходимо уметь: - делать морфемный анализ; - делать словообразовательный анализ; - различать аффиксальные и безаффиксальные способы словообразования. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: 1.знать терминологические значения суффиксов –osis, -iasis, -itis, -oma, -ismus; 2.Уметь анализировать и образовывать с заданным значением суффиксальные, сложносокращённые и сложные слова. ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник : Ю.И. Городкова.. Латинский язык и основы медицинской терминологии. . 2014. 2. Энциклопедический словарь медицинских терминов. М., 1982г. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что изучают в разделе «Клиническая терминология»? 2. Что такое морфемный и словообразовательный анализ? 3. Какие основные способы словообразования применяются в медицинской терминологии? 4. Влияет ли место мотивирующей основы на её значение? 5. Каковы значения суффиксов –osis, -iasis, -itis, -oma, -ismus, -gen(us)? 6. Проверьте, сможете ли Вы, не пользуясь словарём, образовать на латинском языке термины с заданным значением: · повышенное количество лейкоцитов; · опухоль, исходящая из потовых желёз; · мышечная слабость; · наука о старости; · пониженное содержание калия в крови; · воспаление головного мозга; и т. д. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 7. Что изучают в разделе «Клиническая терминология»? 8. Что такое морфемный и словообразовательный анализ? 9. Какие основные способы словообразования применяются в медицинской терминологии? 10. Влияет ли место мотивирующей основы на её значение? 11. Каковы значения суффиксов –osis, -iasis, -itis, -oma, -ismus, -gen(us)? 12. Проверьте, сможете ли Вы, не пользуясь словарём, образовать на латинском языке термины с заданным значением: · повышенное количество лейкоцитов; · опухоль, исходящая из потовых желёз; · мышечная слабость; · наука о старости; · пониженное содержание калия в крови; · воспаление головного мозга; · вскрытие ободочной кишки; · серозный гепатит; · флеботромбоз левой голени и т. д. Фармацевтическая терминология
ТЕМА .«ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. НОМЕНКЛАТУРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Тривиальные наименования, МНН лекарственных веществ,частотные отрезки ». МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Развитие фармацевтической науки способствовало значительному расширению ассортимента лекарственных средств. В настоящее время в мире насчитывается примерно 300 тысяч препаратов безрецептурной продажи и 100 тысяч рецептурных средств. Чтобы ориентироваться в этом многообразии названий, будущий врач обязан владеть фармацевтической терминологией и рецептурой, чтобы в дальнейшем уметь безошибочно в орфографическом и грамматическом отношении писать по-латыни фармацевтические термины, выписывать рецепты на латинском языке, пользоваться справочной литературой. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения материала необходимо: Иметь представление о том, как создаются наименования лекарственных средств, что влияет на выбор тех или иных способов словообразования , ознакомиться с некоторыми генеральными фармацевтическими терминами. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: · знать некоторые генеральные фармацевтические термины; · знать способы словообразования и типовые структуры наименований лекарственных средств и препаратов; · уметь связывать особенности написания наименований и, частично, значений с включёнными в их состав частотными отрезками. ЛИТЕРАТУРА: Учебник Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М, 2007 г.. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что входит в содержания раздела «Фармацевтическая терминология»? 2. Что означают термины «лекарственное средство», «лекарственное вещество», «лекарственное растительное сырьё», «лекарственная форма», «лекарственный препарат», «действующее вещество», «комбинированное лекарственное средство»? 3. Тривиальные и систематические наименования лекарственных веществ. 4. Какие существуют способы словообразования тривиальных наименований лекарственных средств? 5. Какие частотные отрезки несут информацию анатомического, физиологического и терапевтического характера? 6. Какие частотные отрезки несут фармакологическую информацию? 7. Что характерно для тривиальных названий витаминов и поливитаминных комбинированных лекарственных средств и ферментных препаратов? ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Усвоить теоретический материал по данной теме § §41-42 2. Выучить частотные отрезки. §42 3. Выполнить упражнения § §54-55 Выучите афоризмы: O tempora, o mores – О времена, о нравы. Sic transit gloria mundi – Так проходит слава мирская. ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1. Контроль исходного уровня знаний (тест эталонный или диктант) 2. Проанализировать краткие сведения о лекарственных формах. 3. Развитие навыков по построении. названий препаратов, включающих в свой состав обозначение лекарственной формы. 4. Контроль конечного уровня знаний по теме. После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |