Функции педагога детского сада
Распределение учащихся по возрастным группам. Знакомство с группой воспитанников, педагогами учреждения дошкольного образования, помощником педагогов, режимом дня. Знакомство с развивающей направленностью предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования и в группе.
Вопросы для беседы с заведующим учреждения дошкольного образования: 1. номер, ведомственная принадлежность учреждения дошкольного образования, его тип адрес продолжительность работы; 2. основные сведения о руководителях; 3. количество возрастных групп, их наполняемость; 4. педагогический состав, его образование и профессиональная подготовка; 5. основные направления работы дошкольного учреждения. Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратить внимание на создание развивающей среды. Познакомиться с особенностями построения развивающей среды в дошкольном учреждении. Сделать вывод о реализации принципов построения развивающей среды.
Изучение состояния развивающей среды
Проанализировать состояние развивающей среды своей возрастной группы, используя предлагаемые критерии. Оценку провести по 3–х бальной шкале 1 балл – не соответствует критерию 2 балла – частично соответствует 3 балла – полностью соответствует
В выводе указать, обеспечивает ли предметная среда ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам
1. Изучение профессиональных функций и профессиональных умений и качеств педагога учреждения дошкольного образования, важных для педагогического общения с детьми. Беседа на тему: «Я и профессия педагога учреждения дошкольного образования». 3. Психолого-педагогический практикум на тему: «Наблюдательны ли Вы?».
К заданию 1. 1.Предложить педагогу группы ответить на вопросы анкеты: «Выявление профессиональных умений и качеств педагога, важных для педагогического общения с детьми» Предложить воспитателю ответить на предложенные вопросы: 1. Считаете ли вы, что ребенок должен: а) делиться с вами своими мыслями и чувствами; б) говорить только то, что захочет; в) оставлять свои мысли и переживания при себе. 2. Если ребенок без разрешения взял у другого малыша в его отсутствие игрушку или другой предмет, вы: а) доверительно с ни побеседуете и представите самому принять нужное решение; б) предоставите самим детям разбираться в проблеме; в) скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятую вещь. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточенны и внимательным. Как вы поступите: а) похвалите его и всем детям покажите его работу; б) проявите заинтересованность и выясните причину такого поведения; в) скажите ему: «Вот всегда бы так занимался» 3. Ребенок, придя в группу, не поздоровался с вами. Как вы поступите: а) предложите ему громко поздороваться; б) не обратите внимание; в) вступите с ним в общение, не упоминая о промахе. 4. Дети спокойно занимаются, у вас есть свободная минутка. Что предпочтете делать: а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают, занимаются; б) кому–то подскажите, сделаете замечание; в) займетесь своими делами. 5. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной: а) чувства ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания; б) эмоции ребенка, его переживания – важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать; в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно. 6. Ваша исходная позиция в работе с детьми: а) ребенок не опытен, и только взрослый может и должен его воспитывать и обучать; б) у ребенка много возможностей, а сотрудничество взрослого должно способствовать максимальному повышению активности самого ребенка; в) ребенок развивается неуправляемо под влиянием наследственности и семьи и поэтому главное – заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и не нарушал дисциплину. Ваше отношение к активности ребенка: а) положительно – без нее невозможно вести обучение и воспитание, полноценное развитие; б) отрицательно – часто это мешает вести обучение и воспитание; в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом. 7. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что это уже делал. Ваши действия: а) не обратите на это внимание; б) предложите выполнять задание; в) предложите другое задание. 8. Какая позиция по–вашему, более правильная: а) ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем; б) если он не осознает заботу, то это его дело, но когда -нибудь он об этом пожалеет в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Обработать анкету, подсчитав сумму баллов
Сделать вывод о склонности педагога к определенному стилю общения: 25–30 баллов – предпочтение к демократическому стилю; 20–24 балла – склонность к авторитарному стилю; 10–19 баллов – выраженность либерального стиля общения.
2. Пронаблюдать за работой педагога учреждения дошкольного образования, постараться определить какие функции реализуются в его деятельности наиболее успешно. Занести результаты наблюдения в дневник по следующей форме
Функции педагога детского сада 1. Материнская функция (охрана и укрепление здоровья детей). Воспитатель должен создать наилучшие условия для физического развития детей, охраны их здоровья. Его заботой также является укрепление, закаливание детского организма. Эта функция так же проявляется в обеспечении положительного эмоционального состояния каждого ребенка и группы, в заботливом, ласковом отношении к детям. Она включает умение создавать условия для нормального протекания процесса жизнедеятельности, создавать психологически комфортный климат каждому ребенку. 2. Развивающаяфункция (воспитывающая и обучающая). Воспитатель в процессе своего взаимодействия с детьми должен стремиться формировать у них ценностные основы отношения к действительности. Он дает ребенку возможность почувствовать себя первооткрывателем, испытать чувство радости от экспериментирования, формирует интерес к событиям общественной жизни в стране, родном городе, деревне, вызывает стремление бережно относиться к природе, ее богатству, проникнуться ее красотой, побуждает первые представления о Родине, способствует возникновению сопереживания, нравственного сознания, самосознания личности, чувства личной ценности, самоуважения. Воспитатель организует деятельность детей, в процессе которой формируются ценные мотивы поведения, личностные качества, творчество. Воспитательная функция включает в себя и создание благоприятного для развития каждого ребенка микроклимата. Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются знания, умения и навыки. Причем, когда речь идет о знаниях, имеется ввиду не только расширение объема и углубление стабильных знаний об окружающем мире, но и приобретение развивающих знаний. Главная цель обучения дошкольников не передача готовых знаний, а формирование способностей, интереса к самостоятельному их приобретению. Развивающая функция предполагает реализацию образовательной программы дошкольного учреждения. 3. Диагностическая и коррекционная функция. Воспитатель должен уметь использовать элементарные средства диагностики уровня интеллектуального и личностного развития ребенка, знать способы прогнозирования психического развития детей и осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребенка. Воспитатель должен предварительно изучить каждого ребенка, его индивидуальности, с помощью специальных психологических и социально–психологических методик. Очень важно выявить и те затруднения, которые испытывает ребенок в значимых для него видах деятельности, в установлении взаимоотношений с окружающим. Разобравшись, можно грамотно и успешно осуществить коррекционную работу, связанную с исправлением уже имеющихся недостатков, нежелательных отклонений в развитии ребенка. 4. Коммуникативная функция. Эта функция проявляется в стиле взаимоотношений между воспитателями, воспитателями и детьми, родителями. Она включает умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, регулировать общение и взаимоотношения в группе детей. 5. Конструкторско–организаторская функция. Эта функция включает умение создавать условия для успешного развития и воспитания ребенка, планировать воспитательно–образовательный процесс, владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями, творчески участвовать в преобразовании среды ребенка, проектировать развитие ребенка в системе воспитательно–обучающего воздействия. 6. Координирующая функция. Реализация этой функции состоит в объединении и согласовании содержания и направлений педагогических воздействий на ребенка. Воспитатель осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя и других сотрудников дошкольного учреждения. Согласовывает свою деятельность с воспитателем–напарником, методистом, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего дошкольного учреждения, систематически сотрудничает с родителями и лицами, их заменяющими. 7. Функция профессионального самосовершенствования. В деятельности воспитателя важная роль отводится самообразованию и самовоспитанию. Широкий круг знаний помогает профессиональному росту воспитателя. То, на чем остановиться воспитатель в процессе самообразования, во многом зависит от его интересов, направленности, ценностных ориентаций, установок, уровня профессиональной подготовленности, опыта. Это лично обуславливает деятельность. Профессиональный рост педагога, его творчество тесно связано с тем, насколько активно в процессе самообразования он удовлетворяет потребность в психологических знаниях, насколько развиты эти потребности –аккумуляторы творческого потенциала педагога. К заданию 2. Побеседовать с педагогом группы с целью выявления его отношения к своей профессии. Ответы зафиксировать в таблице.
1. Изучение индивидуального стиля деятельности педагога учреждения дошкольного образования и его влияния на развитие личности дошкольника и группы в целом: А типы воспитателя;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |