Уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника
1. Нравственные основы деятельности адвоката-защитника в досудебном производстве и в судебных стадиях уголовного процесса. Нравственное содержание средств и способов защиты подозреваемого, обвиняемого, подсудимого. Их использование адвокатами-защитниками. 2. Нравственные составляющие деятельности адвоката-защитника по делам с упрощенными видами уголовных судопроизводств и уголовным делам с дополнительными процессуальными гарантиями. 3. Профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к адвокатам-защитникам. 4. Кодекс профессиональной этики адвоката, его содержание и значение. Методические рекомендации:Рассмотреть проблемы нравственной деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве. Проанализировать с нравственных позиций зависимость адвоката-защитника от оплаты его деятельности. Исследовать нравственную составляющую деятельности адвоката-защитника по назначению и по договору. Семинар 9 (Тема 11). Нравственный аспект прений сторон в судах первой инстанции.
Методические рекомендации:Проанализировать нравственную составляющую речи государственного обвинителя, его зависимость от сформулированного ранее и утвержденного прокурора обвинительного заключения (обвинительного акта). Дать нравственную оценку обоснованности выдвигаемого обвинения имеющейся совокупности доказательств подтвержденных в судебном процессе. Анализировать нравственную составляющуюся речи адвоката-защитника.
Краткое описание подходов к организации семинарских занятий: Семинарские занятия направлены на более полное достижение целей и задач изучения дисциплины в целом. При подготовке к занятию студент изучает соответствующий раздел учебника, дополнительную литературу к теме.
Программа самостоятельной работы студентов Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся Самостоятельная работа обучающегося предполагает: СРС-1: проработка лекционного материала, подготовка к контрольному опросу; СРС-2: подбор специальной литературы и других информационных источников по интересующей проблематике; СРС-3: составление картотеки информационных источников и оформление библиографии; СРС-4: изучение информационных источников; СРС-5: подготовка вопросов, докладов к семинару; СРС-6: разработка проектов уголовно-процессуальной нормы; составление правовых документов; СРС-7: подготовка реферата; СРС-8: защита реферата; КР: контрольная работа.
График контроля самостоятельной работы студентов
Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Составление конспектов лекций курса «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности». 2. Составление конспектов рекомендованных в учебно-методическом комплексе по курсу «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности» трудов (монографий, статей, диссертационных исследований, выступлений руководителей государства, Посланий Президента Федеральному Собранию РФ, работ А.С. Кобликова, И.И. Карпеца, М. Борщевского, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова и др. по рекомендации преподавателя). 3. Полные тексты следующих работ А.Ф. Кони: а) Нравственные начала в уголовном процессе, б) Советы лектора. 4. Полные тексты Кодексов судейской этики; Кодексы этики прокурорского работника; Концепции воспитательной работы в системе органов прокуратуры РФ; Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел; Кодекса профессиональной этики адвоката, а также текстов Присяг. 5. Тексты ряда законодательных актов и отдельных статей (Конституция РФ; Конвенция о защите прав и основных свобод; ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. и ряда других.) 6. Посещение судебных заседаний по рассмотрению гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Последующее обсуждение на занятиях под руководством преподавателя. 7. Составление текстов рефератов с последующим обсуждением их содержания на занятиях под руководством преподавателя. Вопросы самоконтроля. 1. Дайте определение этики как науки? 2. В чем суть предмета этики? 3. Назовите основные этические категории и раскройте их содержание? 4. В чем отличие нравственного воспитания от других видов воспитательной деятельности. Почему «обучить» нравственности нельзя? 5. В чем состоит сходство и различие между правом и моралью. Возможны ли между ними противоречия. Аргументируйте свои ответы? 6. Какие этапы (периоды) развития Российского государства наиболее тесно связаны с традициями (религиозно-церковной; патерналистской; просветительской; коммунитарной), в которых воплощались представления о нравственности? 7. В чем смысл нравственно-правовых идей Владимира Мономаха? 8. Поясните основную мысль «Слово о Законе и Благодати? Метрополита и Иллариона. 9. Каков смысл нравственных мотивов в учениях М. Грека, И.С. Пересветова, С. Полоцкого, Ю. Крижанича? 10. Какое влияние оказало «Зерцало» Петра I на нравственное воспитание российских чиновников? 11. Объясните, почему В.Н. Татищев, И.Т. Посошков настаивали на профессиональной подготовке судей. 12. Поясните, почему Екатерина II справедливость при отправлении правосудия объявила в числе главных задач своего управления. 13. Что, по мнению М.М. Сперанского, являлось основной причиной неудовлетворительного функционирования судебной системы? 14. Каково значение Великой судебной реформы в усиление нравственной составляющей российского правосудия и его институтов? 15. Почему руководители Советского государства придавали огромное значение воспитательной роли судов? 16. Объясните, почему моноидеологический подход к изучению и преподаванию юридических наук в советское время не мог сформировать представление о праве как ценности цивилизации. 17. В чем нравственный смысл современной судебной реформы и реформы внутренних дел. 18. Раскройте понятие и содержание профессиональной этики юриста. Какова ее социальная ценность? 19. Назовите виды юридической этики и раскройте их содержание. 20. Какие нравственные требования предъявляются к юристам? 21. Каково нравственное содержание присяги сотрудников правоохранительных органов, прокуроров, судей? 22. Раскройте смысл и содержание Кодекса судейской этики и других регламентирующих судебную деятельность актов с позиции нравственного воспитания судей. 23. Раскройте смысл и содержание Кодекса этики прокурорского работника и Концепции воспитательной работы в системе органов прокуратуры РФ. 24. Раскройте смысл и содержание Кодекса профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов РФ. 25. В чем специфика нравственных основ деятельности адвоката в досудебном и судебном производстве по уголовным и гражданским делам и делам об административных правонарушениях? 26. В чем нравственный смысл оказания бесплатной юридической помощи для подозреваемых, обвиняемых? 27. Охарактеризуйте профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к адвокату. 28. Раскройте содержание, значение и социальную ценность Присяги адвоката и Кодекса профессиональной этики адвоката. 29. В чем проявляется культура профессиональной деятельности юриста? 30. В чем проявляется культура оформления процессуальных документов? 31. Каково нравственно-воспитательное значение судебной символики? 32. Раскройте смысл судебного этикета как составляющей культуры профессиональной деятельности юриста? 33. Нравственные требования, предъявляемые к языку и речи юриста? Тематика контрольных работ: 1. Понятие и содержание профессиональной этики юриста. 2. Профессиональные и нравственные требования, предъявляемые к юристам (общие; отдельно к судьям, прокурорам, следователям, адвокатам). 3. Профессиональная деформация, причины возникновения и способы ее преодоления. 4. Нравственное содержание назначения задач отдельных отраслей права (по выбору). 5. Нравственное содержание и социальная ценность отдельных принципов российского судопроизводства(по выбору). 6. Установление истины – нравственная цель процессуального доказывания. 7. Нравственное содержание средств процессуального доказывания. 8. Оценка доказательств, ее нравственное содержание и значение. 9. Нравственные основы производства отдельных следственных действий (по выбору). 10. Нравственное содержание и значение общих условий судебного разбирательства. 11. Судебное следствие: нравственное содержание и значение. 12. Нравственное содержание и значение судебной речи (по выбору: государственного обвинителя, адвоката-защитника, адвоката-представителя). 13. Нравственный аспект судебного приговора, судебного решения. 14. Нравственное содержание производства в суде с участием присяжных заседателей. 15. Основы культуры уголовно-процессуальной деятельности. 16. Судебный этикет и его значение. 17. Анализ содержания Кодекса судейской этики, Кодекса профессиональной этики адвоката. Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел (по выбору). 18. Нравственное содержание ФЗ № 273 от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |