Для студентов (слушателей)
Предлагаемый курс охватывает многообразие практически всех аспектов, относящихся к образовательной деятельности. Это предполагает вовлечение в учебный процесс множества разнородных понятий и фактов, а также обширного перечня специальных терминов, в том числе иностранных. Данное обстоятельство будет представлять, особенно на начальном этапе, определенные трудности обучающимся для их уверенной ориентации во все возрастающем массиве новых понятий и данных. Эти трудности будут постепенно уменьшаться по мере последовательного изучения отдельных тем, поскольку каждое занятие предусматривает «увязку» рассматриваемой на нем темы с темами других занятий. Наиболее явно этот акцент будет проявляться при проведении практических занятий, на каждом из которых наряду с изучением рассматриваемой на нем темы значительное время будет отводиться на повторение и обобщение уже изученного материала. Рекомендуется при изучении курса руководствоваться следующим общим принципом: главная цель курса заключается не в обязательном постижении отдельных деталей и запоминании конкретных фактов, а в достижении понимания и усвоении сущностных взаимосвязей между ними. При этом всякий раз желательно рассматриваемые вопросы о тенденциях развития образования в зарубежных странах, о целях и задачах осуществляемых в них реформ образования и о достигнутых и ожидаемых результатах этих реформ интерполировать на современную ситуацию в российском образовании. Наиболее продуктивно эта задача может решаться на практических занятиях, где могут быть представлены различные мнения и в дискуссионной форме проведено их обсуждение. Это предполагает ответственное отношение обучающихся к выполнению заданий, предусмотренных программой курса для самостоятельной работы. В дополнение к представленным спискам литературы и источников слушателям рекомендуется самостоятельно знакомиться с дополнительными материалами по темам занятий, опубликованными в монографиях и в периодических изданиях, как отечественных, так и зарубежных. Рекомендуется также использовать дополнительные источники в Интернете. При этом необходимо иметь в виду, что среди множества имеющихся в Интернете источников о тенденциях развития и реформах образования в мире следует отдавать абсолютное предпочтение материалам учреждений и отдельных авторов, выступающих от имени или под эгидой международных организаций, занимающихся вопросами развития образования: ЮНЕСКО, Совет Европы, Международная Ассоциация Университетов (МАУ), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и др.
Изучение дисциплины осуществляется в соответствии с указанным порядком следования тем лекций и практических занятий. В процессе освоения знаний используются средства визуализации в виде презентаций. В качестве оценочных средств, для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется регулярные тест-опросы в начале каждого занятия. Заключительным итоговым контролем является письменный экзамен по дисциплине. Система контроля знаний включает в себя текущий контроль и итоговую аттестацию. Текущий контроль осуществляется в форме: - письменных экспресс-тестов, - письменных домашних заданий, - заслушивания выступлений на практических занятиях. Итоговая аттестация включает в себя: - защиту курсовой работы, - письменный экзамен по тематике курса, - выставление итоговой оценки по совокупности всех видов контроля знаний. Задание для текущего письменного экспресс-тестирования проводится в течение 10 минут в начале лекции, включает 3 вопроса, на которые предлагается дать краткие ответы в форме определения, приведения фактических данных, а также утверждения или отрицания согласно поставленному вопросу. Письменное домашнее задание выполняется в рамках самоподготовки к очередному практическому занятию и предусматривает написание развернутого ответа на заранее выбранный вопрос с обязательными ссылками на использованные источники. Устный контроль осуществляется в ходе практического занятия при рассмотрении домашнего задания студента (слушателя) и при обсуждении домашних заданий других студентов, при этом учитываются как содержательность и обоснованность высказываний, так и активность участия. Оценивание курсовой раборы, текст которой представляется на бумажном и электронном носителях, заключается в выведении интегральной оценки за содержание текста (письменная работа) и за его обоснование (устная защита). Письменный экзамен по курсу, рассчитанный на 1 час, предусматривает написание в тезисной форме ответов на 3 вопроса по тематике курса. Используется балльно-рейтинговая система (БРС), установленная в РУДН: Таблица соответствия баллов и оценок
Приложение
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |