Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание самостоятельной работы

 

Краткое содержание темы

Психология педагогической деятельности, ее форма, содержание, структура. Стиль педагогической деятельности. Психологический анализ исследований педагогического труда в работах Ф.Н.Гоноболина, С.В.Кондратьевой, В.А.Крутецкого, Н.В.Кузьминой, В.А.Сласте­ни­на, А.И.Щербакова и др. Изучение профессионального труда учителя в исследованиях Г.А.Ковалева, А.К.Марковой, А.Б.Орлова. Концептуальная схема труда учителя (Л.М.Ми­ти­на). Педагогические цели, задачи, педагогические средства и способы решения задач, анализ и оценка педагогических действий учителя — основные элементы структуры педагогической деятельности. Психология личности учителя. Понятие о базовой психологической модели личности учителя. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Проблемы профессионально-педагогической направленности: психологическое содержание, условия и динамика развития. Структура педагогической направленности.Модель адаптивного поведения учителя как характеристика низкого уровня развития самосознания учителя. Стадии профессионального функционирования учителя в рамках данной модели: стадия профессиональной адаптации, стадия профессионального становления, стадия профессиональной стагнации. Модель профессионального развития учителя: непрерывный процесс самопроектирования личности учителя. Три основные стадии данного процесса — стадия самоопределения, стадия самовыражения, стадия самореализации. Психологические технологии профессионального развития учителя. Сформированность компонентов структурно-иерархической модели личности учителя как показатель зрелости педагогической деятельности.

 

Ключевые слова темы:

Ø педагогическая деятельность;

Ø структура педагогической деятельности;

Ø структурно-иерархическая модель личности учителя.

 

Цель освоения темы:рассмотреть психологические проблемы педагогической деятельности учителя; выделить ее особенности как целостной системы в рамках личностно-развивающего подхода.

Вопросы для самостоятельной работы по теме:

1. Исследования труда учителя в психологической науке (Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.).

2. Концепция Л.М.Митиной о трехмерной модели труда учителя, ее системообразующие компоненты:

ü структура педагогической деятельности;

ü структурно-иерархическая модель личности учителя.

Рекомендуемая литература



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)