ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Содержание семинарского занятия
Теория учебной деятельности. Психологические основы развивающего обучения.Теория учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), определяющая процесс усвоения согласно всем компонентам структуры деятельности: потребностям, мотивам, задаче, действиям, операциям. Концепция В.В.Давыдова о содержательном обобщении в обучении. Сущность и различия рассудочно-эмпирического и научно-теоретического видов мышления, формируемых в обучении. Общие принципы построения учебных предметов. Перспективы и ограничения реализации данной технологии в массовом школьном обучении. Традиционные и актуальные проблемы развивающего обучения. Сущность развивающего обучения в системе Л.В.Занкова. Необходимость интенсификации развития школьников и основные принципы такого развития. Основные особенности этой системы и возможности ее реализации в массовом образовании. Реализация понятия «развивающее обучение» в школах Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. Его отличительные характеристики.
Ø развивающее обучение; Ø принципы обучения; Ø содержание развивающего обучения; Ø метод развивающего обучения; Ø продукт развития; Ø деятельность, ведущая деятельность, новообразования.
1. Проблемы развивающего обучения (история вопроса). 2. Понятие развивающего обучения в разных системах обучения (на примере дидактической системы Л.В.Занкова и системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова). 3. Система развивающего обучения в школьной практике. Рекомендуемая литература Учебники и учебные пособия 1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб., 2007. С. 196—201. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2004. С. 116—122. 3. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 2003. С. 159—167. 4. Педагогическая психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. М., 2003. С.7—12, 28—38. Научные источники 1. Брушлинский А.В. О развитии В.В.Давыдовым своей теории психического развития // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 29—37. 2. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 5—17. 3. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О.Шуаре Марта. М., 1992. С. 109—118. 4. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения //Педагогика. 1995. № 1. Библиотека развивающего обучения [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.experiment.lv/maro/statji/davidov_opon_ro.htm 5. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? //Начальная школа. 1999. № 7. Библиотека развивающего обучения [Электронный ресурс].Режим доступа: http://centr-ro.ru/?section=46 6. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего обучения // Психологическая наука и образование.2003. № 1. С. 15—19. 7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1996. 431 с. 8. Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся (система Л.В.Занкова) // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 53—57.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |