Урок русского языка в 8 классе
Тема:”Повторение изученного в 5-7 кл. материала Правописание НЕ с причастиями. Знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами. Текст.” 1. Правописание не с глаголами В остальных случаях не с глаголами пишется всегда раздельно. 2. Правописание не с деепричастиями 3. Правописание не с местоимениями не с местоимениями-наречиями всегда пишется слитно: негде, незачем, некуда 4. Правописание не с числительными Правописание не с прилагательными, существительными и наречиями на -о, -е
Примечание. Следует быть внимательным в написании НЕ со словами при наличии слова «совсем». Если оно имеет значение «совершенно, очень», не пишется слитно. Если имеет значение «отнюдь» — раздельно. Правописание НЕ с причастиями
Ход урока Вступительное слово учителя -Сегодня мы повторим правило написания НЕ с причастиями, знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами;повторим всё,что вы знаете о тексте.
Актуализация опорных знаний Цель:повторить правило написания НЕ с причастиями Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями. Распределите словосочетания в два столбика и расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Работа у доски. (не)законченная, а начатая работа вовсе(не)законченная работа (не)законченная работа до сих пор (не)законченная работа никем (не)законченная работа Работа с текстом на основе разноуровневых заданий Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями Учитель.А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы. ( Каждый ученик выбирает текст определенного уровня сложности) Прочитаем текст (один ученик читает) Выполните следующие задания: · Докажите, что перед вами текст. · Определите тему текста, придумайте заголовок. · Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их. · Выполните предложенные задания: Уровень ,,3” Раскройте скобки Мало кого уже удивляющее слово,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь. Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков. На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |