Место и время проведения преддипломной практики
Цель преддипломной практики Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами исследовательской и профессионально-педагогической деятельности, формирование личности современного учителя-исследователя, формирование профессиональной готовности к инновационной деятельности в образовательных учреждениях начального общего образования (школах, лицеях, гимназиях). Задачи преддипломной практики Задачами преддипломной практики магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» являются: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе младшими школьниками, обучающимися в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях; - изучение организационной структуры начальной школы (лицея, гимназии) и действующей в ней системы управления; - знакомство с содержанием стандарта, учебного плана начального образования; -изучение особенностей построения и проведения основных форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, методов, приемов и средств обучения и воспитания: уроков, организации самостоятельной работы младших школьников, тестирования, информационно-коммуникационных технологий, мультимедийного оборудования, портфеля достижений ученика, внеурочной деятельности, воспитательной работы, классного руководства; -выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с младшими школьниками с учетом их индивидуальных особенностей и специфики ступени начального образования; -приобретение практических навыков составления учебной программы по одному предмету, в соответствии с учебным планом начальной школы, программы внеурочной деятельности по одному из ее направлений в соответствии со стандартом начального общего образования, портфеля достижений одного ученика. -подготовка и самостоятельное проведение педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации, формирование умений по составлению отчетной документации, презентации, анализу и интерпретации результатов исследования; Данные задачи научно-педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - педагогическая - научно-исследовательская. и задачами профессиональной деятельности: - педагогическая деятельность - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность); - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; - организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста; - научно-исследовательская деятельность: - анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; - проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и
Место и время проведения преддипломной практики Педагогическая практика магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» проводится при кафедре теории и методики начального образования, часть заданий выполняется по месту работы магистранта: в общеобразовательной начальной школе, лицее или гимназии. Данная практика относится к разделу «Практики». Преддипломной практике отводится 9 зачетных единиц. Практика проводится для всех магистров, обучающихся по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании».
Преддипломная практика проводится в течение 6 недель на 2 курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 1-3 человека на одного руководителя, в соответствии с руководством магистерской диссертацией. Общее руководство осуществляется на всем 2 курсе магистратуры по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» - 15 человек студентов на одного руководителя.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: Общекультурные компетенции: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); - способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); - готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); - cпособность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7); - cпособность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-14); - способность ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения (ОК-16); профессиональными (ПК): в области проектно-педагогической деятельности (ПК ППД): - способность проектировать учебно-воспитательную работу образовательного учреждения (ПК ППД-3); - способность проектировать учебные занятия по отдельным дисциплинам, курсам, темам и разделам программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ПК ППД-4); - готовность к проектированию внеучебной деятельности обучающихся (ПК ППД-5); в области преподавательской деятельности (ПК ПД): - готовность к использованию современных научно обоснованных педагогических технологий (ПК ПД-2); в области научно-исследовательской деятельности (ПК НИД): - готовность к исследовательской деятельности в профессиональной сфере, изучению, систематизации и использованию научной информации, отечественного и зарубежного передового опыта (ПК НИД-1); в области социально-педагогической деятельности (ПК СПД): - способность использовать различные формы организации взаимодействия с семьей, оказывать помощь в семейном воспитании (ПК СПД-2); - способность к организации группового коммуникативного взаимодействия, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе (ПК СПД-4); - готовность взаимодействовать с различными социальными институтами в целях поддержки и коррекции воспитания и развития личности обучающихся (ПК СПД-5); в области организационно-управленческой деятельности (ПК ОУД): - способность использовать различные способы и средства оценки качества образования, готовность к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК ОУД-5). Специальными (СК): - способен ориентироваться в педагогических концепциях и подходах (СК-1); - владеет современными принципами и методами педагогического исследования (СК-5). 5. Структура и содержание педагогической практики
5.1. Структура и трудоемкостьпрактики Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9зачетных единиц, или 6 недель, или 324часа.
5.2. Виды деятельности студентов на преддипломной практике 1 этап: - посещение установочной конференции по научно-педагогической практике; - ведение дневника научно-педагогической практики; - знакомство с содержанием стандарта общего начального образования; - изучение структуры и содержания учебного плана на ступени начального образования, определение перечня учебных предметов и объема часов в избранном классе; - изучение содержания учебной программы по учебным предметам в классе, где проходит практика; - посещение консультаций своего научного руководителя научно-педагогической практики с целью проектирования педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации; - выбор направления внеурочной деятельности для организации работы в своем классе. 2 этап: - ведение дневника научно-педагогической практики; - составление программы по одному учебному предмету в своем классе; - написание конспектов уроков; - создание мультимедиа презентаций и методического обеспечения для проведения своих уроков (раздаточный, наглядный материал, мультимедиа средства, тестовых материалов); - разработка программы внеурочной деятельности по выбранному направлению для своего класса; - написание конспектов воспитательных мероприятий; - составление портфеля достижений младшего школьника; - реализация педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации. 3 этап: - ведение дневника научно-педагогической практики; - проведение самоанализа своего педагогического эксперимента, оформление рефлексивных записей в дневнике педагогической практики с учетом рекомендаций руководителя практики; - корректировка программ по предмету и внеурочной деятельности с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики; - оформление отчетной документации по итогам педагогической практики; - предоставление отчетной документации руководителю педагогической практики в магистратуре в установленный срок.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |