II. Работа по составлению предложений
Спишите текст, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам вопросы, укажите падеж. – На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят? Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются . Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Объяснение можно провести по материалам учебника, с. 72. III. Заполнение таблицы. Второстепенные члены предложения
IV. Диктант с заданием. Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения. Ветер оторвал лодку от причала и унес в море. Солнце осветило своими лучами лесную поляну. Последние птицы спрятались под крышами. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени. V. Отработка умений различать именительный и винительный падежи. Выполнение упражнения 178. Внимание! чтобы не спутать подлежащее и дополнение, к существительным и местоимениям в винительном падеже нужно поставить двойные вопросы: увидел (кого? что?) лису увидел (кого? что?) кораблик. VI. Выполнение упражнений 176, 177 с комментированием. VII. Составить и записать предложения по схемам:
Домашнее задание: упражнения 179, 180 (устно). Урок 21. Цель: познакомить с определением и способами его выражения; учить находить определение в предложении; употреблять его в речи. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Проверка упражнения 179. В о п р о с ы: 1) Что такое дополнение? 2) Каким членом предложения оно является? Как подчеркивается? 3) На какие вопросы отвечает дополнение? 4) В каком падеже всегда стоит подлежащее? 5) Какими частями речи может быть выражено дополнение? 6) Что обозначает существительное? Значит, дополнение обозначает тоже…?! 2. Словарный диктант. (Упр. 180) II. Знакомство со словарными словами. Информация, сведения, сообщение, фамилия, портрет, вокзал, телефон, электровоз, пейзаж, мираж, бассейн. Предлоги: около, возле, навстречу перед, после.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |