I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа
II. Словарно-орфографическая работа. До свидания, до скорого свидания, до встречи. Спасибо – от спаси бог. Пожалуйста, пожалуй, будьте любезны. III. Упражнение по речевому этикету. Выполнение упражнения 242. IV. Упражнение с комментированием. Выполнение упражнения 239. V. Схематический диктант. Учитель читает предложения, ученики записывают схемы предложений с прямой речью. 1. «Вы ведь весной вернетесь?» – спрашивала Серая Шейка. 2. Заяц проговорил: «Ах, как ты меня напугала, глупая!» 3. «Приходи! Приходи к нам в гости!» – крикнула Машенька. Взаимопроверка. VI. Самостоятельная работа. • Задание. Составьте и запишите 2–3 предложения с прямой речью, стоящей до слов автора и после них. Начертите схемы. Домашнее задание: подготовиться к контрольному словарному диктанту; упражнение 241. Урок 42. Цели: учить ребят различать предложения с прямой и косвенной речью; тренироваться в постановке знаков препинания. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Проверка упражнения 241. 2. контрольный словарный диктант. Вазочка с цветами, беспомощный щенок, грустная мелодия, лист березы, весеннее солнце, капустная бабочка, легкий ветерок, собирается молодежь, плывет морж, интересный рассказ, далекая деревня. II. Работа по новой теме. 1. В о п р о с ы: 1) Что такое прямая речь? 2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3) Какое место в предложении может занимать прямая речь? слова автора? 4) Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? до слов автора? Свои ответы учащиеся подкрепляют примерами. 2. Н а б л ю д е н и я над предложениями с прямой и косвенной речью.
Учитель сообщит, что при замене прямой речи косвенной слова автора становятся главным предложением. Если слова автора стояли после прямой речи, в главном предложении меняется порядок слов. III. Записать предложения, начертить схемы. • Задание. запишите одно из предложений, заменив прямую речь косвенной. Произведите синтаксический разбор. 1. Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных: «Приходите к нам с корзинкой после дождиков грибных». (З. Александрова.) (Шепчут тонкие осинки в темных зарослях лесных, чтобы приходили к ним с корзинкой после дождиков грибных.) 2. Мама сказала: «Тайное всегда становится явным». (Мама сказала, что тайное всегда становится явным.) Домашнее задание: придумать и записать 5–6 предложений с прямой речью, затем перестроить их в предложения с косвенной речью. Урок 43. Цели: учить правильно ставить знаки препинания при диалоге; учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа. 1. Фантастика, интонация, грамматическая основа, шест-вовать, шефствовать, газета, корреспондент, пролил, пролила, пролили. 2. Диалог – диа – ‘два’ логос – ‘слово’ (греч.) Ш. Наблюдения над текстами учебника и знакомство с правилами на с. 101–102. Учитель сообщит, что слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки, перед ними ставится тире, кавычки не ставятся. IV. Закрепление изученного. Прочитайте стихотворение, определите его главную мысль, рассмотрите особенности записи диалога. Ёж фонарик не включил Из лесной гнилушки И на ёлку наскочил Ночью на опушке. – Как твои иголки? – Ёж спросил у ёлки. – Все целы. А как твой нос? – Целый! – ёжик произнес. – Извини! – промолвил ёж, Еле сдерживая дрожь. – Извини и ты, сосед, – Ёлка скрипнула в ответ. Ёж и ёлка при ночной Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке. В. Орлов – В каких репликах диалога отразились вежливость и внимательное отношение друг к другу его участников? – Какие предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске использованы? – Как это отразилось в пунктуации диалога? V. Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений 244, 245, 246. VI. Работа в парах. • Задание. Составьте и запишите диалог с соседом по парте на одну из тем: «Зимнее утро», «Животные – наши друзья». Взаимопроверка. Обсуждение допущенных ошибок. Домашнее задание: упражнение 248. Уроки 44–45. Цель: проверить знания учащихся. О пословицах Пословица – это краткое мудрое изречение народа4. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что похожи на короткие стихотворения и песни4. В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях. Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжелой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ. В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны4. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит, а поговорка2дает3яркую оценку событиям или человеку. (88 слов.) Уроки развития речи Уроки развития речи нацелены на формирование основных коммуникативных умений, необходимых учащимся для создания любого высказывания на определенную тему; умений подчинять его основной мысли, планировать высказывание, отбирать необходимый материал, лексические, грамматические и синтаксические средства. Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями, правилами устной и письменной речи, обучаются различным видам пересказа, изложениям, сочинениям. Широко привлекается иллюстративный материал, в частности репродукции картин известных художников. Урок 10. Уроки 14–15. (упражнение 153)
Домашнее задание:упражнение 154.
Уроки 30–31. Урок 1. Цели: сообщить, что изучают фонетика и графика; об отличии гласных от согласных звуков, их образовании, о различении звуков и букв. Ход урока
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |