Чарлз Колтон, английский литератор, проповедник
Причиной бедности часто является честность. Курций (1 в.), римский историк Не уметь переносить бедность постыдно; не уметь избавиться от нее трудом еще постыднее. Перикл (490 – 429 до н.э.), афинский стратег Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности. Платон (427 – 347 до н.э.), древнегреческий философ Способный и здоровый человек, пребывающий в бедности, вызывает лишь презрение, больной и убогий – сострадание. Э. Севрус (р. 1948), русский литератор Наша потребительская корзина сильно напоминает баскетбольную. Анатолий Рас Склонность к сбережению зависит от наличия избытка доходов по сравнению с необходимыми расходами. Альфред Маршалл Принцип сбережения, доведенный до крайности, подорвал бы стимулы к производству. Томас Мальтус, английский экономист Человек, который тратит и копит деньги – самый счастливый, потому что у него есть оба этих удовольствия. С. Джонсон (1709 – 1784), английский поэт, критик, лексикограф Покупайте не то, что вы хотите, а то, в чем вы нуждаетесь; то, что вы не хотите – не стоит ни гроша. Катон (96 – 46 до н.э), оратор, философ, претор Тот, кто не бережлив, будет мучиться. Конфуций (551 – 479 до н.э.), древнекитайский мыслитель Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль. Б. Франклин (1706 – 1790), американский политический деятель, мыслитель Богаче всех человек бережливый, беднее всех – скряга. Н. Шамфор (1741 – 1794), французский писатель …Экономическое благосостояние неизмеримо и любое ценностное суждение о благосостоянии зависит от системы предпочтений и приоритетов тех, кто делает это суждение. К. Пасс, Б. Лоуз, Л. Дэвис
Тема 10. Основы региональной экономики Цель занятия ─изучитьосновы региональной экономики. Формы занятия: устный опрос; разбор конкретных ситуаций (решение кейсов); решение задач и тестовых заданий; анализ выступлений студента с докладом.
После изучения данной темы студент должен знать: содержание основных понятий региональной экономики; закономерности, принципы и факторы размещения производственных сил; цели, задачи, субъекты, объекты, принципы региональной политики; понятие, объекты и субъекты индикативного управления экономикой региона; основные направления социально-экономического управления регионами РФ; содержание Программы социально-экономического развития республики Татарстан на 2011–2015 гг.; должен уметь: анализировать концепции и программы социально-экономического развития региона; показать результаты экономического развития региона; интерпретировать основные показатели экономического развития региона; должен владеть: методами анализа и оценки экономического потенциала региона; должен решать профессиональные задачи, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия. У студента должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК) либо части компетенций, профессиональные компетенции (ПК) либо части компетенций, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия.
Основные вопросы темы 1. Теоретические основы экономики региона. Субъекты и объекты региональной экономики. Экономический потенциал региона. Уровень социально-экономического развития региона. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. 2. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. 3. Региональное развитие и региональная политика. Концепция социально-экономического развития региона. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 гг. 4. Социальная политика региона. Индикативное управление социально-экономическим развитием региона. Основные индикаторы отрасли здравоохранения Республики Татарстан.
Основные понятия и категории
Регион; региональная экономика; основные принципы региональной экономики; функции региональной экономики; региональные особенности; единое экономическое пространство; централизованное управление; региональная политика; комплексное развитие региона; закон опережающей многоуровневой адаптации (внутренней и внешней); циклические закономерности территориального развития; территориальный прогноз; принципы прогнозирования; территориальные системы; социальный аспект региональной политики; экономический потенциал. Индикативное управление социально-экономическим развитием региона; индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения; система индикативного управления экономикой; субъекты индикативного управления экономикой; объекты индикативного управления экономикой; мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, отраслей, городов, районов, предприятий. Республиканская инвестиционная программа; республиканская целевая программа; государственный заказ на выполнение объема работ, услуг в рамках государственных социальных стандартов; государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд; государственный заказ на управление; государственный заказчик.
Темы докладов
1. Взаимодействие федеральных и региональных властей при управлении экономикой региона. 2. Особенности региональной политики в сфере здравоохранения. 3. Особенности региональной политики занятости. 4. Привлечение инвестиций в регионы России. 5. Проблема сближения уровней экономического развития регионов. 6. Программы регионального развития: особенности и роль. 7. Региональная политика доходов. 8. Регион как часть экономического пространства.
Образовательные технологии, используемые при изучении темы: традиционная (репродуктивная) технология обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |