ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ. И АНГ.ЯЗ
Тема № 1: Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления в живых тканях. Цель обучения: 1.Сформировать знания о физиологии возбудимых тканей, параметрах возбудимости, биоэлектрических явлений в них. 2.Формирование правовой компетенции – правила техники безопасности при работе с лабораторными животными, физиологической аппаратурой и химическими препаратами. Задачи обучения: 1.Ознакомиться с основами физиологии возбудимых тканей, параметров возбудимости, биоэлектрических явлений в них. 2.Раскрыть сущность основных методов исследования биопотенциалов. 3.Ознакомиться с техникой работы с электростимулятором, кимографом, миографом. 4.Научиться готовить нервно-мышечный препарат. 5.Научиться определять порог возбуждения при прямом и непрямом раздражении. Основные вопросы темы: 1.Основные методы физиологических исследований. 2.Способы раздражения возбудимых тканей. 3.Строение и функции клеточной мембраны. 4.Виды транспорта вешеств через клеточную мембрану. Активный и пассивный виды транспорта. 5.Определение понятий «возбудимые ткани», «возбудимость», «возбуждение». 6.Параметры возбудимости. 7.Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. 8.Характеристика мембранного потенциала и потенциала действия. 9.Изменение возбудимости во время возбуждения.
Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: (Общая физиология. Методические указания для студентов Алматы-2006) №1 - 1-й опыт Гальвани (стр.7, раб.№4) №2 - 2-й опыт Гальвани (стр.8, раб.№5) №3 – Опыт Маттеучи (стр.8, раб.№6) №4 - Приготовление нервно-мышечного препарата (стр.4,5; раб.№2) №5 - Определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении (стр.6, раб.№) №6 – Электромиография (стр.9, раб.№7) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, «балкончик», учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас. 4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии - приготовление «реоскопических» лапок лягушки - приготовление нервно-мышечного препарата - 1 опыт Гальвани - опыт Маттеучи - определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении 5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов: - мембранный потенциал - потенциал действия 6. Проведение инновационного метода групповой игры – викторины по теме «Физиология возбудимых ткани. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления в живых тканях». Сценарий проведение и аннотация прилагаются.
Хронометраж занятия
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ. И АНГ.ЯЗ 1.Клеточная мембрана-жасуша мембранасы-Cell membranе 2.Свойства клеточный мембраны-жасуша мембранасының қасиеттері-Property of cell membranе 3.Виды транспорта мембраны-мембраналық тасмалдану түрлері-Transport of substance, types of transport 4.Возбудимые ткани–қозғыш тіндер-excitable tissue 5.Возбуждение – қозу- excitation 6.Потенциал покоя-тыныштық потенциалы- Rest potential 7.Потенциал действия-әрекет потенциалы- Action potential 8.Абсолютная рефрактерность – абсолюттік рефрактерлі кезең, мүлдем қозбайтын кезең – the absolute refractory phase 9.Супернормальный период –қозғыштық қалыптан жоғары (супернормалды кезең) supernormal phase of excitability 10.Субнормальный период – қозғыштық қалыптан төмен (субнормалды кезең)–subnormal phase 11.Порог возбуждения-қозу табалдырығы-Thresholid ofexcitation 12.Лабильность-лабилділік-liability Список рекомендуемой литературы Основная: 1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006 3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006. 5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. 6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014 На англ. 1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall 2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p. 2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000. Дополнительная: 1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. 5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр
Оценка знаний студента: 1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже) 2. Компетенция «правовые навыки» - Проверка усвоения навыка «правила техники безопасности при работе с лабораторными животными, физиологической аппаратурой и химическими препаратами» 3. Компетенция «коммуникативные навыки»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |