Препятствия на пути эффективных коммуникаций и методы их преодоления
В коммуникационных процессах постоянно возникают шумы. Шум –это то, что деформирует содержание сообщения (отклонение, ошибки и т.п.). Шум (преграды) могут иметь субъективную окраску (невыразительность речи, некачественный перевод, несоответствие интонации, намеренное перекручивание содержания и т.п.) и объективное (неисправность средств связи, препятствия на телефонной линии, громоздкость коммуникационного процесса и т.п. Итак, необходимо учитывать возможные неточности при передачи информации. Существует много факторов, которые препятствуют осуществлению эффективной коммуникации, основными с которых есть: 1. Фильтрация. Когда рабочий говорит то, что хочет слышать его руководитель, то есть он фильтрует информацию. Фильтрация является функцией: а) конфликта между сферами компетенции; б) конфликта интересов и потребностей отправителя; в) высоты структуры организации (чем высший уровень управления, тем более условий для фильтрации); г) опыт, который сложился при предыдущих негативных коммуникациях. 2. Выборочное восприятие. Получатель воспринимает лучше ту информацию, которая отвечает его нуждам, мотивации, опыта и другим личным характеристикам. Интерес получателя к информации определяется его ожиданиями и определяет характер декодирования информации. 3. Семантические барьеры. Одинаковые слова имеют разное значения для разных людей. Возраст, образование, культурная среда, которые влияют на содержание и значение слов, которые используются. 4. Плохая обратная связь. 5. Культурные отличия между отправителем и получателем в процессе обмена информацией ( визитки японцев, улыбки американцев). 6. Информационные перегрузки. Они являются объективным следствием невозможности эффективно реагировать на всю информацию. Причины неэффективных коммуникаций: недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций; неблагоприятный психологический климат в коллективе; личностные характеристики – к мысли окружающих; неполнота информации, которая воспринимается; плохая структура сообщений; отсутствие связи. Действиями, которые помогают отстранить препятствия эффективных коммуникаций, являются: 1.Регулирование информационных потоков. 2.Установление обратной связи на основе: формирование вопросов к слушателю за ходом своего сообщения; повторение всего или части сообщения; представление информации в разных вариантах. 3. Использование эмпатии – это способность поставить себя на место собеседника, учет его ощущений, особенностей характера и др. 4. Поощрение взаимного доверия. 5. Упрощение языки сообщения. 6. Развитие способностей эффективно слушать. Эффективная коммуникация в организации содействует: 1. Уменьшению информационных перегрузок (особенно у руководителей высшего звена управления) и на этих началах предотвращает потерю контроля. 2. Усовершенствованию организационной структуры и дифференциации уровня принятия управленческих решений на началах анализа потоков формальной и неформальной информации. 3. Контроля за влиянием неформальных сетей распространения целей организации. 4. Усилению мотивации трудовой активности исполнителей. 5. Улучшению социально-психологического климата в рабочих группах, структурных подразделах, организации в целом. 6. Исчезновению сопротивления организационным изменениям и внедрению новаций. 7. Повышению ответственности относительно влияния деятельности организации на внешнюю среду и усилению обратной связи с ним. В практике проводки деловых переговоров рекомендуется прежде всего избрать стратегию проводки переговоров как базовую линию их осуществление. Выделяют четыре стратегии деловых переговоров: 1. Жесткие переговоры, при которых каждая из сторон жестко отстаивает собственные позиции, не идя на никакие компромиссные решения. 2. Перспективные переговоры реализовываются в условиях, когда ожиданий на реализацию собственной позиции нет, но результаты переговоров могут служить базой для развития отношений между партнерами в перспективе. 3. Лояльные переговоры, при которых стороны из подавляющего большинства вопросов идут на уступки, учитывая будущие выгоды от дальнейшего взаимного сотрудничества. 4. Принципиальные переговорыбазируются на равноправных партнерских отношениях и предусматривают поиск точек столкновенья интересов, открытость, аргументацию позиций сторон на началах справедливых и объективных норм, для чего к переговорам привлекаются наблюдатели, независимые эксперты и т.п. Выбирая стратегию проведения деловых переговоров, работники должны сосредоточиться на тактике, то есть методах и механизмах достижения целей переговоров. Тема 9. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО 9.1. Сущность и основные принципы руководства. 9.2. Подходы к руководству. 9.3. Стили руководства. 9.4. Конфликты как объекты руководства. 9.5. Современные типы эффективных лидеров.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |