По теме «Сердечно - сосудистая система»
Задача № 1. Во время операции при вскрытии пораженных костных ячеек сосцевидного отростка черепа у ребенка с гнойным воспалением среднего уха возникло сильное венозное кровотечение. Задания: 1. Назовите и покажите на муляжах поврежденную кость черепа 2. Назовите части этой кости 3. Объясните особенности венозного оттока из полости черепа. 4. Какой венозный синус черепа оказался поврежденным при оперативном вмешательстве? Задача № 2. У ребенка при обследовании обнаружена недостаточность клапанов аорты (полулунные клапаны не полностью закрывают устье аорты). Задания: 1. Покажите на муляже сердца клапан аорты и объясните его строение 2. Укажите направление движения крови в сердце в момент систолы и диастолы левого желудочка. 3. Укажите направление движения крови в сердце в момент систолы и диастолы левого желудочка у данного больного. Задача № 3. Больному мужчине необходимо введение лекарственного препарата в венозное русло. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах поверхностные и глубокие вены верхней конечности 2. Какую поверхностную вену верхней конечности целесообразно использовать медицинской сестре для указанной манипуляции? Задача № 4. У ребенка при обследовании обнаружена недостаточность митрального клапана (митральный клапан не полностью закрывают левое предсердно - желудочкового отверстия). Задания: 1. Покажите на муляже сердца митральный клапан и объясните его строение 2. Укажите направление движения крови в сердце в момент систолы и диастолы левого желудочка. 3. Укажите направление движения крови в сердце в момент систолы и диастолы левого желудочка у данного больного. Задача № 5. У больного выявлены симптомы недостаточности кровоснабжения шейного отдела спинного мозга и ствола головного мозга. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах артерии, участвующие в кровоснабжении головного мозга. 2. При патологических изменениях, каких артерий могут возникать подобные состояния? Дайте анатомическое обоснование. 3. Назовите и покажите на муляжах отделы, образующие ствол головного мозга. Задача № 6. Судебно-медицинское исследование при травме головы выявило повреждение в зоне яремного отверстия, что сопровождалось повреждением жизненно важных образований, проходящих через это отверстие. В связи с этим: Задания: 1. Покажите на черепе яремное отверстие и назовите кость, на которой оно находится 2. Назовите сосуды и нервы, проходящие через яремное отверстие 3. Объясните физиологическую роль названных образований. 4. Какие нарушения возникнут при повреждении? Задача № 7. Перелом I ребра со смещением костных отломков способствовал повреждению подключичной артерии и кровотечению. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах подключичную артерию. 2. Поясните топографию подключичных артерий справа и слева. 3. Назовите ветви подключичных артерий и зоны их кровоснабжения. 4. Анатомически обоснуйте оказание помощи при кровотечении из подключичных артерий. Задача № 8. У больного обнаружена опухоль печени, которая сдавливает воротную вену. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах воротную вену. Поясните особенности кровоснабжения печени. 2. Почему у больного резко расширены вены пищеводного венозного сплетения? 3. Следует ли назначить больному обследование прямокишечных вен? Задача № 9. У больного при обработке раны шеи, локализующейся внизу/слева вблизи венозного угла, хирург обратил внимание на истечение жидкости, напоминающей лимфу. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах сосуды, образующие левый венозный угол. 2. О вероятности повреждения, какого образования должен помнить хирург? Дайте анатомическое обоснование 3. Из каких областей тела оттекает лимфа в данное образование? Задача № 10. У больного развился тромбоз верхней брыжеечной артерии. Задания: 1. Найдите и покажите на скелете верхнюю брызжеечную артерию. Укажите ее источник и топографию 2. Назовите механизмы тромбообразования. 3. Какие органы могут в результате этого пострадать вплоть до появления некротических изменений (омертвения тканей)? Дайте анатомическое обоснование. Задача № 11. При пальпации верхушечного толчка врачом установлено, что верхушка сердца располагается в пределах анатомической нормы. При аускультации (выслушивание тонов сердца при помощи фонендоскопа) в области верхушки сердца врач отметил, что поражения клапана нет. Задания: 1. Покажите на скелете границы сердца. Где в норме располагается проекция верхушки сердца на переднюю грудную стенку? 2. Какой клапан сердца выслушивается в области его верхушки? 3. Покажите на муляже и поясните строение. 4. В чем заключаются особенности миокарда желудочков? Задача № 12. При обследовании пациента зафиксировано усиление работы сердца, ускорение его ритма. Задания: 1. Какая вегетативная иннервация преобладает при описанной картине? 2. Какие нервы принимают участие в иннервации сердца? 3. Назовите гормоны, вызывающие учащение сердечного ритма. Задача № 13. При выслушивании клапана аорты врач обнаружил нормальную аускультативную картину. Задания: 1. Назовите внешние проявления деятельности сердца 2. Что Вы знаете о тонах сердца и их образовании? 3. Где располагается проекция сердца на переднюю стенку грудной клетки? Покажите на скелете. 4. Где проводится выслушивание клапана аорты?
Задача № 14. Больному ребенку назначено введение лекарственного вещества в подключичную артерию. Задания: 1. Назовите и покажите на плакатах и муляжах подключичную артерию. 2. Назовите и покажите на плакатах и муляжах ветви подключичной артерии и назовите зоны кровоснабжения. 3. Назовите и покажите на скелете кости плечевого пояса и грудной клетки. 4. Соотнесите сосуды подключичной области с костными образованиями. Задача № 15. При обследовании молочной железы у женщины обнаружено опухолевидное уплотнение верхнелатеральной области органа. Задания: 1. Опишите ток лимфы от обозначенной области. 2. Поясните строение лимфатического узла и выполняемые функции. 3. Какие лимфатические узлы следует исследовать в первую очередь?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |