Результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики; появление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; · самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; · развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; · осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного уважения к труду; · становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; · формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ ли проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; · проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; · самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; · формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню технологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Метапредметные результаты: · самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; · алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; · выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; · виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; · осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; · формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); · организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; · оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; · соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; · оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; · формирование и развитие экологического мышления, умение его применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: · осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов; · практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; · уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; · развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации в современном производстве и сфере обслуживания; · овладение средствами и формами графического представления объектов ил процессов; · овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; · планирование технологического процесса и процесса труда; · овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; · выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; · контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использование измерительных и контрольных приборов; · документирование результатов труда и проектной деятельности; · оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; · формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями; · выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; · стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств; · овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; · рациональное и эстетического оснащение рабочего места с учетом требований эргономики; · практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого, уметь согласовывать свои действия; · установление рабочих отношений в группе для выполнения практических работ или проекта; · сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; · адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; · публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; · развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; · соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований; · сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «Технология»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |