II. Проверка домашнего задания. Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства
Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства, остальные дополняют. Примерный вариант доказательства тезиса: «Книги — наши верные друзья» О том, что книги — наши друзья, мы слышим с детства и принимаем этот тезис без доказательств. Попробуем все же привести аргументы в пользу этого тезиса. Во-первых, как и с друзьями, с книгами интересно общаться. С хорошей книгой не хочется расставаться. Перечитывая ее, ты не только радуешься встрече с известным, но и открываешь для себя всё большую глубину книги. Во-вторых, книга открывает тебе неизвестные стороны твоего характера, твоей натуры. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Можно немного переиначить выражение, и оно останется справедливым: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Хорошая книга требует и хорошего, внимательного читателя. В-третьих, книга может утешить, как добрый друг, может поднять настроение, рассмешить или заставить задуматься. В-четвертых, из книг мы перенимаем новые сведения, узнаем различные факты, подобно тому как от друзей узнаем новости. Наконец, книга никогда тебя не бросит, не предаст, а вот друзья не всегда оказываются настоящими, верными, бывает, к сожалению, и по-другому. Следовательно, действительно, книги наши друзья, наши верные друзья. И беречь их мы должны, как настоящих друзей.
III. Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» 1. Упр. 383: комментированное письмо. 2. Упр. 387 — устно. 3. Задание: найти в любом учебнике (кроме учебника русского языка) предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями. Записать по 2-3 предложения на каждый случай, сделать синтаксический разбор предложений. 4. Пояснения учителя. Некоторые слова, в зависимости от контекста, могут быть вводными или только походить на вводные (например, слово «однако»). Сравним: 1) Никто, однако, не знал лес так, как он. 2) Я уже не надеялся на удачу, однако мне повезло. В первом примере «однако» — вводное слово, во втором это союз, синонимичный союзу «но». Другой пример — слово «значит». Сравним: 1) Экзамен будет сложным, значит, к нему надо серьезно готовиться. 2) Это письмо значит для меня очень многое. В первом примере «значит» — вводное слово, во втором — сказуемое.
Домашнее задание. Вопросы для повторения на с. 175; упр. 386.
Урок 86. Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами И междометиями, вводными конструкциями Цель урока: проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения. Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматическое задание.
Ход урока I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 175)
II. Диктант Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки. 1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься? 2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью. 3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий. 4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам. 5. Ночью, однако, никому не спалось. 6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 7. Да, были люди в наше время... 8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. 9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил. 10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы. 11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит. 12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее. 13. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! 14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!
III. Грамматическое задание 1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант — № 4, 5; II вариант — № 12, 13. 2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант — № 2, 10; II вариант— № 5, 8.
Домашнее задание. Упр. 389.
Урок 87. Работа над ошибками диктанта Цель урока: закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложений. Методические приемы: работа над речевыми нормами, работа над ошибками, синтаксический разбор, словарная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Речевые нормы. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их: 1) Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа. 2) Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению. 3) Ложась спать, не забудь поставить будильник. 4) Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков. 5) Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году. 6) Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались. (Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6.)
II. Проверка домашнего задания Упр. 389: комментированное чтение предложений, ответы на вопросы упражнения. Комментарий учителя Тема текста: предмет науки бионики. Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных». Стиль — публицистический. Виды связи предложений во 2-ом абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.
III. Анализ контрольной работы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |