своего самочувствия при простуде.
* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
№ уроков
| Наименование разделов и тем
| Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
| Характеристика видов деятельности ученика
|
Изображение Земли на глобусе (4ч)
|
| Инструктаж по охране труда. Изображение Земли на глобусе. Наш мир знакомый и загадочный
| 1неделя
|
| Расширять представления о модели Земли-глобусе, Знакомить с новыми терминами «океан», «материк», получать сведения об океанах и материках нашей планеты, находить на глобусе географические объекты
|
| Глобус - модель земного шара
|
|
| Материки и океаны на глобусе
| 2неделя
|
|
| Формы поверхности Земли
|
|
О чем рассказала карта (8ч)
|
| О чем рассказала карта.Географическая карта
| 3неделя
|
| Получать и применять первые представления о картах, их разнообразие и назначение. Знакомить с новыми понятиями «план местности», «холмы», «овраги». Находить стороны горизонта на местности по различным признакам природы, с помощью компаса.
|
| Учимся читать карту
|
|
| План местности
| 4неделя
|
|
| Холмы и овраги
|
|
| Стороны горизонта
| 5неделя
|
|
| Ориентирование на местности. Компас
|
|
| Ориентирование на местности (урок-экскурсия)
| 6неделя
|
|
| Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование)
|
|
Из чего всё на свете(2ч)
|
| Из чего всё на свете.
Тела; вещества; частицы
| 7неделя
|
| Получать первые представления о телах и веществах, об атомах
|
| Твердые вещества; жидкости и газы
|
|
Вода и ее свойства (11ч)
|
| Вода и ее свойства.
Вода - необыкновенное вещество
| 8неделя
|
| Повторять известные свойства воды, изучать состояние воды в природе, знакомить с термометром. Обогащать и использовать в ходе опытов, наблюдений знания о превращении воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах.
|
| Свойства воды в жидком состоянии (заседание клуба)
|
|
| Термометр и его устройство
| 9неделя
|
|
| Свойства воды в твердом состоянии (заседание клуба)
|
|
| Свойства воды в газообразном состоянии
| 10неделя
|
|
| Круговорот воды в природе
|
|
| Туман и облака
| 11неделя
|
|
| Осадки
|
|
| Вода – растворитель (заседание клуба)
| 12неделя
|
|
| Растворы в природе
|
|
| Почему воду надо беречь?
| 13неделя
|
|
Воздух и его свойства (9ч)
|
| Воздух и его свойства.
Океан, которого нет на карте и глобусе
|
|
| Знакомить с воздушным океаном Земли, со свойствами и температурой воздуха. Изучать причины движения воздуха вдоль поверхности Земли.
|
| Воздух – это смесь газов
| 14неделя
|
|
| Свойства воздуха (заседание клуба)
|
|
| Свойства воздуха (заседание клуба). Олимпиадные задания
| 15неделя
|
| Формировать первичные представления о погоде, умения наблюдать за погодой, работая с дневником наблюдений
|
| Движение воздуха. Температура воздуха
|
|
| Ветер
| 16неделя
|
|
| Что такое погода?
|
|
| Повторение. Вода и воздух
| 17неделя
|
|
| Инструктаж по охране труда. Конкурс «хорошо ли ты знаешь окружающий мир»
|
|
Тайны недр (6ч)
|
| Тайны недр. Горные породы
| 18неделя
|
| Знакомить с горными породами, особенностями их разрушений под влиянием температуры и воды Изучать разнообразия минералов и их практического использования человеком. Рассмотреть понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы».
|
| Разрушение горных пород
|
|
| Что такое минералы?
| 19неделя
|
|
| Полезные ископаемые
|
|
| Свойства полезных ископаемых (заседание клуба)
| 20неделя
|
|
| Почему надо беречь полезные ископаемые
|
|
Почва (3ч)
|
| Почва. Как образуется почва
| 21неделя
|
| Знакомить с процессом почвообразования. Ставить опыты для изучения состава почвы.
|
| Почва и её свойства (заседание клуба)
|
|
| Зачем и как люди заботятся о почве (заседание клуба)
| 22неделя
|
|
Природные сообщества (7ч)
|
| Природные сообщества.
Лес и его обитатели
|
|
| Изучать разнообразие растительного и животного мира лесов и возможностей их совместного обитания. Расширять представления о луге, поле, болоте, лесе, реке, озере.
|
| Лес и человек. Лес и его обитатели (продолжение)
| 23неделя
|
|
| Луг и его обитатели
|
|
| Поле и его обитатели
| 24неделя
|
|
| Пресные водоемы и его обитатели. Растения
|
|
| Животные. Пресные водоемы и его обитатели (продолжение)
| 25неделя
|
|
| Болото и его обитатели
|
|
Человек и природные сообщества (8ч)
|
| Человек и природные сообщества. Значение лесов
| 26неделя
|
| Повторять материал о способах ориентирования на местности, изучать правила безопасного поведения в лесу, Обсуждать ситуации с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года. Классифицировать знания о важности здоровья для человека, Формировать начальные представления о том как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Обсуждать проблемы, связанные с безопасностью в своем доме.
|
| Безопасное поведение в лесу (заседание клуба)
|
|
| Луг и человек
| 27неделя
|
|
| Надо ли охранять болота? Безопасное поведение
|
|
| Дары рек и озёр
Безопасное поведение
| 28неделя
|
|
| Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба)
|
|
| Человек-защитник природы
| 29неделя
|
|
| Природа будет жить
|
|
Путешествие в прошлое (10ч)
|
| Путешествие в прошлое.
Лента времени
| 30неделя
|
| Расширять представления о ленте времени, уточнять знания о месяце, годе, веке. Размещать на ленте времени даты исторических событий, известных имен деятелей и памятников культуры. Повторять основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. Изучать Золотое кольцо России, знакомить с Санкт-Петербургом. Выступать с сообщениями и докладами на заседаниях научных клубов.
|
| Золотое кольцо. Сергиев Посад
|
|
| Переславль-Залеский, Ярославль. Золотое кольцо (продолжение)
| 31неделя
|
|
| Кострома, Владимир. Золотое кольцо. Проверочная работа
|
|
| Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба). «Медный всадник»
| 32неделя
|
|
| Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба-продолжение). Рождение города
|
|
| Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба-заключение). Достопримечательности города на Неве
| 33неделя
|
|
| Достопримечательности родного края (урок-экскурсия). Река Веля
|
|
| Достопримечательности родного края (урок-экскурсия). Обобщающий урок
| 34неделя
|
|
| Подведение итогов
| | |
Протокол заседания школьного Зам. директора по УВР
методического объединения __________ Е.И. Сергиенко
учителей от _____________ № ____ «_____»______________2015г.