«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).
Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
«Радость к солнцу нас зовет».. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
№ п/п
| Тема урока
|
| Решаемая проблема
| Понятия
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Дата по
плану
| Дата по факту
|
Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
«Россия-Родина моя» (5ч).
|
| .
Мелодия- музыка души.
|
| Как появляется музыка?
| Симфония
романс
| Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.
| Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.
| Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.
| 1нед
|
|
| Природа и музыка. Звучащие картины.
|
| В чём сложность и притягательность романса?
| романс
| Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.
| Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.
| Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.
| 2нед
|
|
| Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.
|
| Что такое кант?
| Кант
Триумфальная арка
Виват
марш
| Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
| Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.
| Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;
| 3нед
|
|
| Кантата «Александр Невский».
|
| Как музыка рассказывает нам о героях?
| кантата; трехчастная форма.
| Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.
| Познавательные УУД: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаеденияразличного образного содержания.
| 4нед
|
|
| Опера «Иван Сусанин».
|
| Как музыка рассказывает нам о героях?
| Опера; ария; пролог; хор; бас; финал
| Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.
| Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.
| Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.
| 5нед
|
|
«День,полный событий»(4ч).
|
| Утро. Вечер.
|
| А можешь ли ты увидеть музыку?
| Сюита
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.
| Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.
| Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.
| 6нед
|
|
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
|
| Как музыка помогает нам понять других?
| Балет
вальс
| Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.
| Познавательные УУД: соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную.
| Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки.
| 7нед
|
|
| В детской. Игры в игрушки. На прогулке.
|
| Как музыка помогает нам понять других?
| Вокальный цикл; сюита; средства муз.выразительности
| Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке
| Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные УУД:
| Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость;
| 8нед
|
|
| Обобщающий урок.
|
| О чем поведала нам музыка?
| .
| Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
| Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
| 9нед
|
|
«О России петь-что стремиться в храм»(4ч).
|
| «Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».
|
| Что такое музыкальная молитва?
| Музыкальная молитва, «Аве Мария».
| Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).
| Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,
| 10нед
|
|
| Древнейшая песнь материнства.
|
| .Может ли музыка рассказать нам о маме?
| тропарь
| Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).
| Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.
| 11нед
|
|
| Вербное воскресенье. «Вербочки».
|
| Все ли церковные праздники сопровождает музыка?
| Вербное воскресение, духовная музыка, Иерусалим., фреска.
| Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).
| Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.
| 12нед
|
|
| Святые земли Русской.
|
| Кто такие святые?
| Величание
Святые
Баллада
| Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).
| Познавательные УУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;
Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя
| Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.
| 13нед
|
|
«Гори,гори ясно, чтобы не погасло»( 3 ч ).
|
| «Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко.
|
| Была ли в древности музыка?
| Былина,
певцы-сказители,
гусли.
| Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.
| Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
| 14нед
|
|
| «Лель, мой Лель…»
|
| Может ли композитор сочинить былину?
| Былина,
певцы-сказители,
опера.
| Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.
| Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| 15нед
|
|
| Обобщающий урок .
.
|
| О чём поведала нам музыка?
|
| Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения,
| Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств..
| 16-17нед
|
|
«В музыкальном театре» ( 5ч ).
|
| Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
|
| Почему русские композиторы обращались к народным напевам?
| Масленица-мокрохвостка, «заиграй овражки»,
опера,
сцена.
| Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.
| Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления;
| 16-17нед
|
|
| Опера «Снегурочка».
|
| Как музыка может рассказать о характере героев?
| Опера,
ария,
каватина,
тенор,
сопрано,
скоморохи
| Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.
| Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.
Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
| 18нед
|
|
| Океан – море синее.
|
| Как музыка рассказывает нам о героях?
| Опера,
балет,
интродукция.
| Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.
| Познавательные УУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере.
Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.
| Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.
| 19нед
|
|
| Балет «Спящая красавица».
|
| Как музыка рассказывает нам о героях?
| Опера,
балет,
интродукция.
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.
| Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
| 20нед
|
|
| В современных ритмах.
|
| Что такое мюзикл?
| Мюзикл
| Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.
| Познавательные УУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.
Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
| Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;
| 21нед
|
|
« В концертном зале» ( 5ч ).
|
| Музыкальное состязание.
|
| Что такое концерт?
| Песня-закличка,
концерт,
вариация.
| Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.
Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).
| Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.
| 22нед
|
|
| «Музыкальные инструменты. Звучащие картины.
|
| Какие возможности имеют музыкальные инструменты?
| Флейта,
лютня,
сюита,
опера.
| Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.
Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).
| Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.
| 23нед
|
|
| Сюита «Пер Гюнт».
|
| Можем ли мы понять язык симфонической сюиты?
| Симфоническая сюита, тролль.
| Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.
| Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Развитие эмоциональной сферы.
| 24нед
|
|
| «Героическая».
|
| Как мы можем понять язык симфонии?
| Симфония, марш-шествие, контраданс
| Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.
| 25нед
|
|
| Обобщающий урок .
|
| О чём нам поведала музыка?
|
| Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
| Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.
| Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.
| 26нед
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 8ч )
|
| Мир Бетховена.
|
| Что мы знаем о композиторе Бетховене?
|
| Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. ван Бетховена.
| Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
| Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.
| 27нед
|
|
| Чудо-музыка.
|
| Может ли музыка быть источником вдохновения, надежды и радости жизни?
| Й.Гайдн
П.Синявский
Д.Кабалевский
Я.Дубравин
вдохновение
| Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.
| Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.
| Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.
| 28нед
|
|
| Острый ритм – джаза звуки.
|
| Что такое джаз и можно ли его понять?
| Джаз,
саксофон,
мюзикл,
Луи Армстронг,
Элла Фитцджеральд.
| Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
| Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.
| Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.
| 29нед
|
|
| «Люблю я грусть твоих просторов».
|
| Как мы можем понять язык музыки?
| Хоровая миниатюра,
сюита,
кантата,
Скифы.
| Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.
| Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.
| Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.
| 30нед
|
|
| Мир Прокофьева.
|
| Как мы можем понять язык музыки?
| Хоровая миниатюра,
сюита,
кантата,
Скифы.
| Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.
| Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе |