Обучающиеся научатся:
· рассказывать об основных источниках информации;
· рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
· называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
· называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
· рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
· соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
· включать и выключать компьютер;
· использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
· использовать приёмы работы с мышью;
· работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
· работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
· соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
· осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
· создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
· использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Календарно – тематическое планирование
Номер
урока
| Содержание (тема)
| Дата проведения
| Характеристика деятельности учащихся
|
план
| факт
|
| Лепка птиц из глины
| 1н.
| | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)
|
| Лепка декоративных пластин
| 2н.
| | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям
|
| Устройство из полос бумаги
| 3н.
| | Обсудить конструкцию и назначение угольника; познакомить с разметкой заготовки прямоугольной формы с помощью линейки и угольника; сделать и испытать модель шара из бумаги
|
| Мера для измерения углов
| 4н.
| | Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило)
|
| Подставка для письменных принадлежностей
| 5н.
| | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям
|
| Коробка со съёмной крышкой
| 6н.
| | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них
|
| Куклы для пальчикового театра
| 7н.
| | Познакомить с тканями растительного происхождения, их видами и назначением; размечать парные детали, соединять детали петельным швом
|
| Коллаж
| 8н.
| | Раскрыть понятие «коллаж», познакомить со свойствами шерстяной и шелковых тканей: цвет, толщина, фактура поверхности. Выбирать материал для изготовления изделия по его свойствам. Освоить прием наклеивания ткани на картонную основу
|
| Змейка для определения движения тёплого воздуха. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха
| 9н.
| | Свойства разных материалов; выполнить разметку полос, используя линейку в качестве шаблона. Повторить назначение и конструкцию циркуля; освоить приемы разметки циркулем и вырезание ножницами деталей круглой формы; сделать прибор для определения теплого воздуха
|
| Упаковка для подарков
| 10н.
| | Освоить приемы скручивания бумаги, соединения деталей с помощью степлера
|
| Аппликации из ниток
| 11н.
| | Освоить прием изготовления пучка из ниток, засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу, делать аппликацию из ниток
|
| Декоративное оформление изделий вышивкой
| 12н.
| | Закрепить приемы разметки деталей по линейке и угольнику, вырезание с помощью резака, освоить приемы закрепления конца нитки при помощи петли, выполнения тамбурного и стебельчатого шва, а также приемы вырезания отверстий овальной формы ножницами
|
| Декоративное оформление изделий вышивкой
| 13н.
| |
| Палетка
| 14н.
| | Размечать детали с помощью линейки и угольника, работать резаком, сделать пособие для уроков математики
|
| Новогодние игрушки
| 15н.
| | Повторить назначение условных обозначений на чертеже; освоить развертки куба
|
| Брелок из проволоки
| 16н.
| | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; освоить приемы соединения трубочек проволокой
|
| Открытка-ландшафт
| 17н.
| | Делать объемную открытку; закрепить навыки разметки деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз
|
| Ремонт книг с заменой обложки
| 18н.
| | Познакомить с основными элементами книги, правилами обращения с книгами; освоить приемы соединения листов сшиванием; выполнять несложный ремонт книг
|
| Подарочные открытки из гофрированного картона
| 19н.
| | Знать свойства гофрированного картона, соединять гофрированные детали с помощью клея, размечать детали открытки по эскизу, вырезать детали, складывать открытки пополам, выполнять декоративное оформление этикетки, делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки
|
| Картонные фигурки с элементами движения для театра
| 20н.
| | Делать шаблоны на просвет, освоить подвижное соединение деталей; сделать картонную фигурку с элементами движения
|
| Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул
| 21н.
| | Изучить технологические возможности пластмассовых упаковок – капсул; закрепить разметку детали на картоне на просвет
|
| Декоративное панно
| 22н.
| | Выявить, что происходит с бумагой при намазывании ее клеем, в каком направлении размечают полоски на листе бумаги
|
| Работа с конструктором. Проект «Парк машин для перевозки грузов»
| 23н.
| | Познакомить с набором конструктора, названием и назначением отдельных деталей, с приемами сборки и разборки деталей, подвижным и жестким соединением; освоить приемы работы отверткой и ключом, приемы соединения деталей. Освоить разработку и сборку моделей машин и орудий из деталей конструктора; выполнить коллективный проект создания парка машин для перевозки грузов и моделей сельскохозяйственной техники
|
| Работа с конструктором. Проект «Сельскохозяйственная техника»
| 24н.
| |
| Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Правила безопасной работы на компьютере
| 25н.
|
| Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером: называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон). Применять правила безопасной работы на компьютере
|
| Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру
| 26н.
|
| Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)
|
| Приёмы работы с мышью
| 27н.
|
| Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки)
|
| Управление работой компьютерной программы
| 28н.
|
| Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти
|
| Знакомство с клавиатурой компьютера
| 29н.
|
| Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой
|
| Клавиатура компьютера.
| 30н.
|
|
| Работа с простыми графическими объектами.
| 31н.
|
| Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере.
Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере
|
| Работа с простыми графическими объектами.
| 32н.
|
|
| Работа с простыми графическими объектами.
| 33н.
|
|
| Завершение работы на компьютере.
| 34н.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей от ____________ № ____
_____________ С.Б.Чичаева
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______Е.И. Сергиенко
«_____» _____________ 2015г.