Тема 2. Специфика исторического пути России
Министерство образования и науки Российской Федерации С. М. Барсуков ИСТОРИЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Новочеркасск 2016 УДК 947(07) Рецензенты: д-р социол. наук, доцент Е. Л. Шилкина канд. социол. наук, доцент Н.Ф. Кузьменко Барсуков С. М. История:Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения / Шахтинский институт (филиал) ЮРГТУ. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2016. – 32 с.
Тематика контрольных работпредназначена для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения с целью интенсификации их самостоятельной работы, развития творческой активности при написании контрольной работы по курсу «Отечественная история».
© Барсуков С. М. 2016
ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические рекомендации подготовлены в помощь студентам заочной формы обучения для выполнения контрольных работ с целью более глубокого изучения курса «Отечественная история». В методическом пособии содержатся тематика, планы контрольных работ и список литературы к каждой теме. Методические рекомендации студентам заочной формы обучения подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. На современном переломном этапе развития российского общества значение изучения Отечественной истории резко возрастает. Прежде всего, любой грамотный человек должен знать историю своего отечества, жизнь и дела своих отцов, дедов и прадедов. Усвоение исторического опыта, знаний и методов мышления, выработанных предшествующими поколениями, позволяет на этой основе направлять всю практическую деятельность настоящего. Для того чтобы правильно ориентироваться в сложных процессах истории и современности, необходимо прежде всего по-новому осмыслить весь многотрудный путь исторического развития, пройденный нашим многонациональным народом и государством. Предметом курса "Отечественная история" является: изучение основных тенденций, конкретно-исторических закономерностей возникновения и развития российского общества и государства, как целостной системы в контексте мировой истории, уяснение основных черт исторического опыта и вытекающих из него уроков истории. Наряду с такими формами учебного процесса как обзорные лекции, групповые и индивидуальные консультации, обязательными являются самостоятельная работа студента-заочника над учебным материалом, написание и защита им письменных контрольных работ. Выбор темы студент осуществляет по последней цифре зачетной книжки. Для написания контрольной работы необходимо изучить основную литературу, рекомендованную в методическом пособии. Из дополнительной литературы использовать только те факты, которые вели бы к раскрытию основной идеи, проблемы, отбрасывая все второстепенное. При этом необходимо учитывать общие методические требования: отличное знание материала, умение логически и аргументировано защищать собственную точку зрения, делать выводы. Контрольная работа выполняется в тетради объемом 12-18 листов. Почерк должен быть разборчивым, страницы пронумерованы, между строками необходим определенный интервал, а для заметок преподавателя следует оставлять поля. На обложке тетради пишутся: фамилия и инициалы студента, а также шифр зачетной книжки, курс и группа. На первой странице тетради – номер и название темы, план работы. Студент должен составить ответ по каждому вопросу, четко обозначив это в тексте. Работа должна заканчиваться списком использованной литературы. Выполнение контрольной работы позволит студенту более глубоко усвоить некоторые разделы изучаемого курса, приобрести навыки работы с документами, научной и учебной литературой, выработать умение чётко формулировать мысли, обобщать материал и делать выводы.
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. История России с древнейших времен до конца ХVII века /Под ред. А.Н. Сахарова. М.: Изд-во АСТ, 1996. 576 с. 2. История России сначала XVIII до конца ХIХ века /Под ред. А.Н.Сахарова .М.: Изд-во АСТ,1996.544 с. 3. История Россия. XX век /А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмит 4. История России с древнейших времен до второй половины ХIХ века: Курс лекций /Под ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург,1994. 304 с. 5. История России: XX век. Курс лекций по истории России. Вторая половина ХIХ в.-ХХ в. /Под ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург, 1993. 304 с. 6. История России /Под ред. А.А.Данилова. В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 1995. 7. История цивилизаций (конспект лекций). М.: Изд-во ПРИОР, 1999. 192 с. 8. Карамзин Н.М. История государства российского: В 4 кн. Ростов н/Д: Кн. изд-во,1989-1990.
15. Россия и мир: Учебная книга по истории /Под ред. А.А.Данилова. В 2 т. М.: ВЛАДОС, 1994.
17. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 12 кн. М.: Наука. 1988-1990. 18. Хрестоматия по истории России: В 4 т. М.: МИРОС-Междунар. отношения.1994.
Тема 1. История и историки План 1. История как наука. Функции, методы и принципы исторического познания. Основные исторические источники. 2. Историческое сознание и историческая память, их роль в жизни общества. 3. Российские исторические школы и их представители.
Литература: 1. Нечкина М.В. Василий Осипович Ключевский: история жизни и творчества. М.: Наука, 1974. 635с. 2. Осетров Е.И. Три жизни Карамзина. М.: Современник. 1989. 288с. 3. Павленко Н. Россия может им гордиться //Наука и жизнь. – 1994. - №1. – С. 78 – 89. 4. Чернышев А. Парадоксы судьбы //Свободная мысль. – 1993. - №13. – С. 87 – 89. 5. Эйдельман Н.Я. Последний летописец. М.: Книга., 1983. 174с. 6. Иллерицкий В.Е. Сергей Михайлович Соловьев. М.: Наука, 1980.192с.
Тема 2. Специфика исторического пути России План 1. Цивилизационный и формационный подходы к российскому историческому процессу. 2. Факторы самобытности русской истории (природно-климатический, геополитический, конфессиональный и др.). 3. Цикличность в развитии российского общества. Литература: 1. Ахиезер А. Где искать самобытность? Специфика исторического пути России //Дружба народов. – 1995. - №1. – С.113 – 128. 2. Ахиезер А. Жизнеспособность российского общества. // ОНС. – 1996. - №6. – С.27 – 42. 3. Лурье С. От древнего Рима до России XX века: преемственность имперской традиции. //ОНС. – 1997. - №4. – С.40 – 51. 4. Милов Л. Природно-климатический фактор и менталитет русского крестьянства. //ОНС. – 1995. - №1. – С.16 – 27. 5. Сахаров А.Н. О новых подходах к истории России //Вопросы истории 2002. - №8. – С.3 – 20. 6. Семенникова Л. Цивилизационные парадигмы в истории России. //ОНС. – 1996. - №5. – С.17 – 24; №6. – С.27 – 36. 7. Чертихин В. Этнический характер и исторические судьбы России. //ОНС. – 1996. - №4. – С.9 – 14. 8. Ионов И.Н. Россия и современная цивилизация. //Отечественная история. 1992. - №4. – С.63 – 64. 9. Криворотов В. Русский путь. //Знамя. 1990. - №8. – С.140 – 146.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |