Э. По «Падение дома Ашеров». Романтическая трактовка темы преступления и наказания
Литература «Бури и натиска» и «мещанская драма» Шиллера «Коварство и любовь» 1. Творчество Шиллера и литература «Бури и натиска». 2. Конфликт в пьесе и его развитие. 3. Система образов в пьесе. 4. Образы Фердинанда и Луизы. 5. Просветительская проблематика драмы. 6. «Коварство и любовь» как «мещанская драма».
Литература 1. Берковский Н.Я. Театр Шиллера. / Берковский Н.Я. Статьи о литературе. – М.-Л., 1962. 2. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. – Л., 1973. 3. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. - М., 1984. 4. Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней. – М., 1987. 5. Либинзон З.Е. Фридрих Шиллер. – М.. 1990. 6. Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. – М. 1955. План практического занятия № 2 на тему: Роман И.В.Гете «Страдания молодого Вертера» 1. История создания романа. Судьба романа в России. 2. Вертер как сентиментальный герой. 3. Пути раскрытия духовного мира Вертера. 4. Конфликт и система образов. 5. Истоки трагедии Вертера. 6. «Страдания молодого Вертера» как социально-психологический роман.
Литература 1. Аникст А.А. творческий путь Гете. – М., 1986. 2. Дмитриева Е.Е. Комментарии / Гете. Стихотворения. Страдания юного Вертера. Фауст. – М., 1998. 3. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. – Л., 1982. 4. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. - Л., 1972. 5. Конради К.О. Гете. Жизнь и творчество. – М., 1987. 6. Тураев С.В. И.В.Гете. – М., 1957. План практического занятия №3 на тему: Сказка Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес» 1. Жизнь и творчество Э.Т.А.Гофмана. 2. Место сказки «Крошка Цахес» в творчестве Гофмана. 3. Проблематика сказки: a) Сущность гофмановского романтического двоемирия: · мир «музыкантов» и его образное воплощение; · мир «немузыкантов» и его образное воплощение. b) Образ Цахеса как иллюстрация романтического гротеска. c) Образ Бальтазара: принципы создания романтического образа и связанная с ним проблематика. d) Роль запаха, звука, цвета в раскрытии сущности каждого мира. 4. Романтическая ирония в сказке и ее философский смысл. 5. Фрагментарность и диссонанс как принципы организации повествования. 6. Жанровое своеобразие повести-сказки.
Литература: 1) Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. 2) В мире Э. Т. А. Гофмана. Вып. 1. Калининград, 1994. 3) Дудова Л. В. Гофман // Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь: В 2 ч. М., 1997. Ч. 1. С. 215-221. 4) Жирмунский В. М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996. 5) Карельский А. В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51—60. 6) Лейтес Н. С. От Фауста до наших дней. М., 1987. Гл. 2. 7) Миримский И. В. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3. Гл. XV. 8) Федоров Ф. П. Эстетические взгляды Гофмана. Рига, 1970. 9) Э.Т.А. Гофман. Жизнь и творчество. Письма, высказывание, документы / Сост. К. Гюнцель. – М., 1987. 10) Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. 1. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. – М., 1978 2. Пейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней. – М., 1987. 3. Миримский И.В. Статьи о классиках. – М., 1966. 4. Шлапоберская С. Сказки и жизнь Э.Т.А. Гофмана. – М., 1983.
Практическое занятие № 4 на тему: Романтический портрет и способы его создания в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»(пер. Н. Коган) 1. Выпишите из энциклопедий и словарей определение понятий «портрет в литературе». 2. Найдите портретные описания Квазимодо, Эсмеральды, Клода Фролло, Феба де Шатопера (кн. 1, гл. 5; кн. 2, гл. 3,4; кн. 4, гл. 3,5; кн. 7, гл. 1,2; кн. 8, гл. 2,6; кн.9, гл. 1). Определите контраст в их содержании и внешних признаках. 3. Специфика и функции сравнений в изображении воздействия красоты Эсмеральды на окружающих (кн. 2, гл. 6; кн. 7, гл.1) 4. Найдите эпизоды прямых столкновений героев (кн. 4, гл. 4; кн. 7, гл. 7; кн. 8, гл. 4,6; кн. 9, гл. 1,3; кн. 11, гл. 1). Способы создания эффекта контраста. Портрет через восприятие другого персонажа (кн. 2, гл. 3,7; кн. 7, гл. 4, 8; кн. 8, гл. 1,4,6). Функция опосредованного портрета. Литература 1. Д.Д. Обломиевский. Французский романтизм. – М., 1947. 2. М.С. Трескунов. Виктор Гюго. – Л., 1969. 3. Е.М. Евнина. Виктор Гюго. – М., 1976.
План практического занятия № 5 на тему: Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» 1. Жизнь и творчество Дж.Г.Байрона. 2. История создания поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда». 3. Характеристика особенностей жанра и художественной структуры произведения: a) «Паломничество Чайльд-Гарольда» как лиро-эпическая романтическая поэма. Взаимоотношение лирических и эпических пластов в поэме. b) Паломничество, путешествие как организующее начало в свободной романтической композиции поэмы. 4. Проблема романтического героя в поэме: a) «Байронический герой», его черты, отражение в его образе типического умонастроения эпохи. b) Проблема центрального героя поэмы, эволюция соотношений между Чайльд-Гарольдом и образом автора от I к IV песни. 5. Идейный смысл поэмы. Проблема свободы в творчестве Байрона и воплощение её в поэме. 6. Образ природы и романтический пейзаж в поэме, его функции. 7. «Байронизм», «байронический герой» в творчестве русских поэтов.
Литература 1) Байрон Дж. Г. Паломничество Чайльд-Гарольда. 2) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Богословского В. Н. и др. – М., 1991. 3) Михальская Н. П., Аникин Г. В. История английской литературы. – М., 1998. 4) Дубашинский И. А. Поэма Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». – Рига, 1975. 5) Елистратова А. А. Байрон. – М., 1956. 6) Дьяконова Н. Английский романтизм: проблемы эстетики. – М., 1978. 7) Неупокоева И. Г. Революционно-романтическая поэма первой половины XIX века. – М., 1971. 8) Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978.
Практическое занятие № 6 на тему: Э. По «Падение дома Ашеров». Романтическая трактовка темы преступления и наказания 1. Анализ описания дома Ашеров: внешний вид, внутренне благоустройство, пейзаж. 2. История рода Ашеров. 3. Родерик Ашер – последний из рода Ашеров: · портретная характеристика. Приёмы портретирования; · внутренний мир героя, духовные и творческие интересы. 4. Преступление и наказание Ашера: · детали, указывающие на преднамеренность убийства Медилейн; · поведение героя до и после убийства; · нравственные терзания и гибель героя. Средства сознания эмоционального напряжения последней сцены; · трактовка образа Ашера в разных учебниках и исследованиях. 5. Мотивы преступления Ашера. Варианты трактовок, причины отсутствия абсолютно достоверной. 6. Функция рассказчика в новелле, степень его причастности к преступлению.
Литература 1. Ковалёв Ю.Б. Э.А. По. Новеллист и поэт. – Л., 1984. 2. История американской литературы: В 2 ч. / Под редакцией. Н.И. Самохвалова. – М., 1971. – Ч. 1. Германии, будущего и повествователя. Переводы Гейне на русский язык. Гейне в русской литературе.
Практическое занятие № 7 на тему:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |