Состава ( вагоне или секции )
Тариф за перевозку СПГ в РПС общего парка рассчитывается по тарифной схеме № 30:
ℓ - тарифное расстояние перевозки ( середина тарифного пояса), км
ℓ ≤ 160 км 160< ℓ < 3000км К ℓ рассчитывается по формуле :
При перевозке в РПС общего парка грузоотправитель платит ОАО «РЖД» тариф только за груженый пробег, но в него уже включены расходы на порожний рейс вагона, а если перевозка в секции, то и на передвижение дизельно-служебного вагона, по среднесетевым показателям.
Исчисленный по схеме № 30 тариф умножается на коэффициент индексации. При перевозке в собственном РПС собственник оплачивает и груженый, и порожний пробег вагона, а при перевозке в 5-вагонной секции – также пробег дизельно-служебного вагона. За груженый рейс тариф исчисляется по тарифной схеме № 31, а за пробег рефвагона в порожнем состоянии - по схеме № 26:
Пробег собственного дизельно-служебного вагона и в груженом, и в порожнем состоянии также оплачивается по схеме № 26 и на один грузовой вагон секции относится ¼ часть этого тарифа. Также необходимо учесть скидки, введенные Федеральной службой по тарифам (ФСТ), и коэффициент индексации. Скидка за груженый рейс ( 19%) учитывается коэффициентом 0,81 , а за порожний (27%) – коэффициентом 0,73. Таким образом, суммарный тариф, получаемый ОАО «РЖД» при перевозке грузов в 5-вагонной секции собственника, в расчёте на один грузовой вагон с учётом скидок и коэффициента индексации составит: гр пор Т соб = Кинд (Тсоб + 1/4сх.26)*0,81 + (Тсоб + ¼ сх.26)* *0,73)*Кинд, , руб/ваг
Далее определяются расходы на перевозку СПГ в РПС общего парка также в расчёте на один грузовой рефвагон по формуле :
где Р ст - статическая нагрузка вагона, т/ваг. При перевозке конкретного груза она принимается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела проекта;
Себестоимость перевозки СПГ складывается из трёх составных частей :
( зарплата механиков с начислениями, расходы на топливо , хладагент, смазку, накладные расходы собственника по организации эксплуатации РПС), руб/ ткм;
груженом и порожнем рейсе, руб/ткм. Все три составляющие себестоимости сткм определяются методом расходных ставок.
где :
руб/ваг-ч ;
1 т*км, ваг-ч/ткм
Здесь:
S- среднесуточный пробег вагона, км/сут.
Величины Расходы на передвижение
Расходы на передвижение вагона , зависящие от размеров движения, определяются в табличной форме ( таблица 6.1.) сначала в расчёте на1000 ткм нетто, а затем итоговая сумма расходов делится на 1000 и определяется
Здесь
Sл- среднесуточный пробег поездного локомотива ( 570 км/сут) ;
для АРВ и АРВЭ К ман = 1,0, для 5-ти ваг.секций Кман = 0,85, для сцепов с РК Кман = 0,5.
Рассчитав тарифы и себестоимость перевозки для заданного варианта, определяем рентабельность перевозки с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника вагонов при перевозке в вагонах общего парка и приватных. 1. При перевозке СПГ в вагонах общего парка определяется рентабельность только для ОАО «РЖД», так как все расходы на перевозку несёт ОАО «РЖД»,а с грузоотправителя взимается тариф общего парка Т общ. Расходы Робщ. = сткм* Рст* Прибыль Побщ = Т общ. – Робщ., руб/ваг.;
Рентабельность ОАО «РЖД» в этом случае :
Побщ Rобщ. = ________________ * 100 % Робщ
2. При перевозке СПГ в вагонах собственника ОАО «РЖД» несёт расходы только на передвижение, но и получает тариф от собственника ( или грузоотправителя) Тсоб меньший, чем тариф общего парка. Рентабельность с точки зрения ОАО «РЖД» : Рржд = спер* Рст* Пржд = Тсоб – Рржд,руб/ваг; Пржд Rржд = _______ * 100 % Рржд
Собственник несёт расходы на ремонт, реновацию и обслуживание своего подвижного состава , а выставляет грузоотправителю ставку Тст, которая должна возместить все его расходы и тариф Тсоб, который он платит ОАО «РЖД», и при этом она должна обеспечить ему определенную рентабельность. Ставка, назначаемая собственником грузоотправителю, не регламентируется Прейскурантом 10-01 , а определяется собственником по своему усмотрению и договоренности с грузоотправителем , исходя из ситуации на рынке перевозок СПГ одним из двух способов : а) или применительно к тарифу общего парка с коэффициентом ξ ( который может быть равен 1, или меньше 1, или больше 1 ); б) или исходя из доходной ставки за вагоно-сутки и продолжительности перевозки , включая возврат порожнего вагона после выгрузки.
В курсовом проекте принимаем первый способ определения ставки , т.е. через тариф общего парка с коэффициентом ξ= 1.
Тст = ξ* Тобщ ,руб/ваг Рсоб = ( ср + соб)* Рст * Дсоб = Тст - Тсоб,руб/ваг Псоб = Дсоб - Рсоб, руб/ваг Псоб Rсоб = ________________ * 100 % Рсоб
Если перевозка для собственника убыточна или низкорентабельна , то он повышает ставку Тст , увеличив коэффициент ξ до 1,1 ÷ 1,5.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |