Самостоятельная работа магистранта очной формы обучения
Самостоятельная работа магистранта заключается в изучении теоретического материала по рекомендуемой литературе, написании реферата по теме, выбранной из ниже приведенных, и подготовке к промежуточной аттестации (зачету). Реферат сдается на проверку на 16-й неделе семестра.
Темы рефератов
1. Философия экономики как раздел социальной философии. 2. Философское понимание противоречий и его значение для экономического анализа. 3. Социально-философские проблемы управления экономикой в России. 4. Роль производственных отношений в истории развития человеческой цивилизации. 5. Характеристика основных экономических отношений советского периода. 6. Процессы экономических преобразований современной России и социально-профессиональная структура общества. 7. Философия хозяйства С. Н. Булгакова. 8. Общественное производство, его сущность и роль в развитии общества. 9. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений. 10. Человек как субъект хозяйственной деятельности и экономического поведения. 11. Философия денег. 12. Деньги в системе мотивации человека. 13. Богатство и нравственность. 14. Богатство и свобода. 15. Вывоз капитала из России: социально-экономическая сущность, масштабы и последствия. 16. Экономическая безопасность российского государства и проблемы ее обеспечения. 17. Функциональная роль финансов в повышении уровня и качества жизни населения. 18. Современная российская бедность – пути преодоления. 19. Проблема ценностей в экономике. 20. Проблема свободы и ответственности в экономике. 21. Философские аспекты проблемы соотношения производства и потребления. 22. Материальное производство – основа общественной жизни. 23. Философские проблемы научно-технической революции и ее роли в развитии общества. 24. Равенство и неравенство в системе экономических отношений. 25. Бремя собственности в системе ценностей граждан. 26. Проблемы взаимодействия государственной власти и бизнеса. 27. Философские и исторические предпосылки возникновения менеджмента. 28. Менеджмент как объект философского анализа. 29. Проблемы управления в истории философии. 30. История возникновения научных школ менеджмента. 31. Развитие системы принципов управления. 32. Социально методологические концепции в трудах отечественных исследователей менеджмента (по выбору – А. Богданов, О. Ерманский, А. Гастев, П. Керженцев, Н. Витке, Е. Розмирович, Ф. Дунаевский и др.). 33. Роль управления в истории развития человеческой цивилизации. 34. Мировоззренческие аспекты менеджмента. 35. Проблемы философского осмысления перспектив развития менеджмента в современной России. 36. Социокультурные механизмы предпринимательской деятельности и управления. 37. Социально-нравственные приоритеты в управленческой деятельности. 38. Значение философских понятий свободы и необходимости для понимания свободы и ответственности в процессе управления. 39. Реформа управления в современной России и социально-профессиональная структура общества. 40. Социальные роли личности в управлении. 41. Современная наука об иерархии человеческих потребностей и их взаимосвязи с менеджментом. 42. Управленческие аспекты глобализации. 43. Институциональные аспекты системы менеджмента. 44. Социально-философские аспекты развития регионального менеджмента. 45. Философские аспекты государственного регулирования в рыночной экономике. 46. Основные этапы и направления в истории экономической науки. 47. Меркантилизм как учение торговой буржуазии и его значение в становлении экономической науки. 48. Особенности и этапы развития классической политической экономии. 49. Адам Смит – центральная фигура либеральной рыночной экономической теории. 50. Теория капитала в классической политической экономии. 51. Теория доходов в классической политической экономии. 52. Концепции социально-экономических реформ в экономическом учении социалистов-утопистов и экономистов-романтиков. 53. Теория стоимости в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли. 54. Теория денег в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли. 55. Концепция laissez faire в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли. 56. Теория народонаселения Т. Мальтуса и ее историческое значение. 57. Историческое значение “маржинальной” и “кейнсианской” революций в экономической науке. 58. Теория воспроизводства и макроэкономического равновесия в классической политической экономии. 59. Особенности теоретических воззрений российских экономистов XIX – начала XX веков (авторы по выбору). 60. История развития математических методов в экономической науке. 61. Эволюция теорий о рынке с несовершенной конкуренцией. 62. Американский институционализм. 63. Общая характеристика неокейнсианских теорий. 64. Ордолиберализм и концепция социального рыночного хозяйства. 65. Общая характеристика послевоенного институционализма 66. Современные монетаристские концепции государственного регулирования экономики. 67. Развитие экономической науки в странах «третьего мира» 68. Теории организации – от Г. Файоля до Минцберга. 69. Эволюция теории управления персоналом. 70. Эволюция экономики труда в советский период. 71. Концепции и школы, относящиеся к экономике труда. 72. Экономика труда в классической политической экономии. 73. Формирование представлений об экономике труда как науке. 74. Формирование экономики природопользования в трудах российских экономистов. 75. Экономические аспекты взаимодействия общества и природы. 76. История развития концепции устойчивого эколого-экономического развития общества. 77. Философская концепция науки управления. 78. Предпосылки использования системного анализа в управлении. 79. История управленческой мысли (общая характеристика). 80. Философские основы российского управления. 81. Назначение философии управления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |