КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
В зависимости от предмета надзора, адресатов надзора и полномочий органов прокуратуры можно выделить несколько разновидностей надзора. Надзор за исполнением законодательства Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При осуществлении такого надзора прокурор вправе беспрепятственно входить в помещение и другие объекты, требовать от должностных и иных лиц представления принятых ими решений и других документов, вызывать должностных лиц и других граждан и требовать от них объяснений, использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных государственных органов, проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий и др. При установлении нарушений прокурор вправе принять меры реагирования (опротестовать правовой акт; освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; внести представление, предписание, официальное предупреждение, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и лицами; составить протокол об административном правонарушении; возбудить дисциплинарное производство; вынести постановление в допускаемых законом случаях о выселении в административном порядке и др.)(ст. 27 Закона о прокуратуре). Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие При осуществлении надзорной деятельности в данной сфере прокурор вправе проверить дело оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскными мероприятиями (далее — ОРМ), за исключением некоторых категорий лиц (например, о сотрудниках, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации); давать санкцию либо отказывать в ее даче на проведение ОРМ; давать письменные указания о проведении ОРМ по уголовным делам, а также требовать их прекращения; принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета; требовать от руководителей органов, осуществляющих оператив- но-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении ОРМ и др. (ст. 28 Закона о прокуратуре). Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания При его осуществлении изучается соответствие правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и их должностных лиц Уголовно-процессуальному кодексу. Полномочия прокурора определены в Уголовно-процессуальном кодексе. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также соблюдением законодательства при их исполнении При осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор имеет полномочия, предусмотренные процессуальным законодательством (Уголовно-процессуальным кодексом. Гражданским кодексом. Процессуальным кодексом, Процессуально-исполнительным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях). Например, прокурор или его заместитель вправе принести протест на приговор суда, если полагают, что он является незаконным. В практике много случаев, когда в связи с принесенным протестом выносятся оправдательные приговоры. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера Прокурор в пределах своей компетенции вправе посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей и лечебно-трудовые профилактории; знакомиться с документами, на основании которых лица находятся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены; требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства; требовать устранения выявленных нарушений и др. Он вправе своим постановлением отменить взыскание, наложенное в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание; внести представление, принести протест, вынести предписание и официальное предупреждение, обязательные для исполнения; составить протокол об административном правонарушении; вынести постановление о возбуждении дисциплинарного производства или привлечении к материальной ответственности; вынести постановление о возбуждении уголовного дела и др. (ст. 35 Закона о прокуратуре).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |