Минимальная бюджетная обеспеченность и государственные минимальные социальные стандарты
Любое муниципальное образование независимо от величины его доходной базы обязано обеспечить для населения определенный минимум общественных услуг, гарантируемых государством. Объем и структура этих услуг должны определяться минимальными государственными социальными стандартами, в основе которых лежат минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы (соответственно в натуральном и денежном выражении), характеризующие уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными, медицинскими, образовательными и другими услугами. Система государственных минимальных социальных стандартов используется в качестве нормативной базы при разработке проектов бюджетов и определении размеров финансовой помощи муниципальным образованиям. Государственные минимальные социальные стандарты призваны обеспечить предоставление населению минимального набора общественных услуг, возможность формирования местных бюджетов на единой правовой базе и общих методологических и методических принципах. Под государственными минимальными социальными стандартами понимают услуги, предоставление которых населению на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации. Формирование государственных минимальных социальных стандартов предполагает учет следующих принципов: - обеспечение конституционных прав населения страны; - экономическая и социальная обоснованность; - соответствие международным критериям; - ответственность властных структур в случае их несоблюдения. Государственные минимальные социальные стандарты включают следующие основные типы: — номенклатуру объектов государственной социальной стандартизации в виде перечней организаций социальной сферы, ассортимента или набора материальных благ и услуг; — количественные нормы и нормативы объектов государственной социальной стандартизации в натуральном или стоимостном выражении; — нормативы времени предоставления услуг объектами государственной социальной стандартизации; — нормативные соотношения объектов государственной социальной стандартизации в виде установленных пропорций. В качестве объектов государственной социальной стандартизации выступают: оплата труда, государственные пенсии, пособия и другие социальные выплаты, льготные бесплатные социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, другие гарантии социальной защиты. В настоящее время система государственных минимальных социальных стандартов находится в процессе формирования. Разработкой государственных минимальных социальных стандартов занимается Министерство экономики и развития совместно с министерствами и ведомствами, Академия бюджета и казначейства по поручению Министерства финансов, комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов - необходимые условия совершенствования бюджетного планирования и финансирования социальной сферы. Нормативный подход к определению государственных социальных стандартов.Анализ сфер и услуг системы государственных минимальных социальных стандартов показывает, что общая методологическая и логическая направленность их планирования (прогнозирования) достигается при использовании нормативного подхода. Следует учитывать при этом, что в различных сферах объекты социальных услуг характеризуются разнотипностью, социальные услуги дифференцированы по уровню платности, льгот и бесплатности, видам и структуре источников финансирования. Потому в рамках общего нормативного подхода применяются различные методы расчета финансовых нормативов по конкретным сферам. Так, для определения финансовых нормативов в таких сферах, как образование, здравоохранение и социальное обслуживание, используется метод структуризации. Его суть состоит в том, чтобы на основе выделения компонентов затрат социального показателя рассчитать структуру норматива затрат с привязкой общей величины норматива к наиболее стабильной статье социального показателя «оплата труда». Метод структуризации может использоваться для расчета финансовых нормативов и в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Здесь выделение составных элементов финансирования социального показателя связано с соотношением платных и бесплатных услуг. Финансовый норматив выступает как стоимостное выражение уровня дотирования услуг. Определение финансовых нормативов в сфере культуры может осуществляться при помощи методов структуризации и прямого счета. В качестве основного метода расчета для сферы социального обеспечения предусмотрен метод прямого счета. Социальный показатель устанавливается в виде финансового норматива, который применяется для разных групп потребителей услуг. На уровне субъекта Федерации и муниципального образования могут применяться и другие методы определения расходов на социальные нужды, исходя из действующего законодательства: - на основе процента от величины создаваемого дохода или территориального внутреннего продукта; - на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета; - исходя из норм бюджетного финансирования на человека и численности населения. Минимальная бюджетная обеспеченность и минимальный местный бюджет.Задачи усиления работы по расширению нормативной базы бюджетного финансирования во многом связаны с тем, что система государственных минимальных стандартов необходима как инструмент расчета минимальной потребности в бюджетных средствах и обоснованного расчета объемов финансовой помощи муниципальным образованиям. На основании минимальных государственных социальных стандартов и с учетом местных цен и тарифов в каждом муниципальном образовании может быть определена минимально необходимая потребность в бюджетных средствах в расчете на одного жителя. Эта величина называется «минимум бюджетной обеспеченности». Умноженная на число жителей в муниципальном образовании, она дает величину его минимального бюджета текущих расходов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов должны устанавливаться законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, имеющих необходимую территориальную привязку. Норматив бюджетной обеспеченности — расчетный показатель минимально необходимой потребности в финансовых средствах на одного жителя муниципального образования в текущих расходах. Под минимальной бюджетной обеспеченностью понимается минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Федераций предоставляется на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяемой на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные стандарты. Перечень, виды и количественные значения государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Российской Федерации, а нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1907)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |