В процессе восприятия всегда возникают стереотипы и установки
Установки являются устойчивым психическим новообразованием уже к 10 годам
на восприятие людей помимо установок и стереотипов влияют предубеждения и предрассудки
фундаментальная ошибка атрибуции заключается в переоценке ситуационных факторов и недооценке диспозиций
Установки имеют три измерения: когнитивное, аффективное, поведенческое
Когда установки вступают в противоречие с фактами, возникает так называемое когнитивное соответствие
Д.Н.Узнадзе полагал, что установка лежит в основе избирательной активностичеловека, а значит, является показателем возможных направлений деятельности.
эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков, называется предрассудками
феномен, который позволяет понять, каким образом люди интерпретируют поведение другого человека, если не обладают о нем достаточной информацией, называется каузальной атрибуцией
8. Верны ли данные утверждения:
Дополнительный вид трансакций является «правильным» при межличностном взаимодействии
Основными стратегиями взаимодействия являются сотрудничество, избегание и компромисс
Основными формами ритуального поведения являются церемонии, этикет и обычаи
Способами воздействия партнеров друг на друга являются заражение, внушение, убеждение и подражание
Приветствия и прощания являются функциями обозначения границ взаимодействия
Установите последовательность фаз действия как главного содержания общения.
Фаза завершения – Фаза побуждения – Фаза непосредственного действия – Фаза уточнения ситуации
10. Укажите верный ответ:
К важнейшим социальным эмоциям, регулирующим характер межличностных отношений, обычно относят:
· Смущение
· Чувства
· Зависть
· Ревность
· Мотивация
· Застенчивость
· Все ответы верны
· Нет верных ответов
11. Укажите верный ответ:
Эффективное общение включает в себя следующие факторы:
Контактность
Общительность
Коммуникативная совместимость
Все ответы верны
Нет верных ответов
Верны ли данные утверждения?
Привязанность отличается от дружбы тем, что имеет более близкую эмоциональную дистанцию
выражение личного отношения к партнеру в процессе общения не относится к внутренним факторам межличностной аттракции:
Межличностное неформальное общение выполняет психотерапевтическую функцию
нет факторов, жестко детерминирующих аттракцию
Контактности обязательно присуща доброжелательность
Другие формы оценочных средств
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература.
№ п/п
Библиографическое описание
Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)
Количество в библиотеке
1.
Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.
Учебное пособие
2.
Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
Учебное пособие
3.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
Станкин М.И. Психология общения: учебник для вузов / М.И. Станкин - М.: МПСИ,2008.
Учебное пособие
7.
Чернова Г. Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.
8.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
Учебное пособие
Дополнительная литература.
№ п/п
Библиографическое описание
Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)
Количество в библиотеке
1.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: 2006..
Учебное пособие
2.
Вердербер К. Психология общения. Спб.: Еврознак. 2008 г. - 320с.
Учебное пособие
3.
Григорьева Т.Г. , ЛинскаяЛ.В., УсольцеваТ.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для преподавателей. - М.: Академия, 2011 - 167 с.
Учебное пособие
4.
Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.
Учебное пособие
5.
Кошевая И. П., Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Учебное пособие
6.
Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг. Спб.: Питер. 2005 г
Учебное пособие
7.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное пособие. – СПб.: 2005.
Учебное пособие
8.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: 2007.
Учебное пособие
9.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов на /Д: Феникс 2010 г.- 352с.
Учебное пособие
10.
Рогов Е.С. Психология общения. М.: Владос. 2009г
Учебное пособие
11.
Романова Н. Н., Филиппов, А. В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология: словарь. /Н. Н. Романова, А. В. Филиппов.-М.: Флинта, 2009.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...