Доходы и расходы бюджета РФ (РК). Используя полученные данные, представить их в виде графиков
Используя полученные данные, представить их в виде графиков, диаграмм. На их базе сделать свои выводы: -тенденции изменения; -большой удельный вес и меньший удельный вес по статьям доходов и расходов; -объяснить причины сложившейся ситуации; -достижения, отрицательные тенденции, проблемы; -сравнить (по возможности) показатели бюджета РФ с зарубежными; -выявит общее и различия по доходам и расходам бюджетов РФ и РК. Б. Для третьей и четвертой групп: Рассмотреть и оценить показатели бюджета РФ и РК на 2016-2018 г.г. Материалы предоставить в виде таблиц, диаграмм, графиков. Оценить возможность реализации плановых и прогнозных показателей. Сбор информации на плановый период 2016-2018г.г. осуществлять исходя из принятых бюджетов, использовать пояснения, мотивы принятия тех или иных управленческих решений, а также - оценки экспертов, законодателей. Цитировать коротко, ясно. Обязательно высказывать свою точку зрения на итоги, планы, опираясь на полученные данные. Формы таблиц см. выше. Исходные документы: законы «О федеральном бюджете» или «О республиканском бюджете» на соответствующий плановый период. Задание №2. Сформулировать мотивы принятия решений органами ГРЭ в области бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. Задание №3. Показать механизм и формы воздействия бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, антимонопольной политики на функционирование предприятий, субъектов федерации и муниципальных образований. Эти задания (№2, №3) выполнять на основе результатов анализа задания №1 и задания №2 темы 4, и задания №2 темы 3, задания №1 и темы5. Именно необходимость достижения поставленных целей и учет изменения факторов внутренней и внешней среды национальной и региональной экономики определяет мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования. И как следствие этих решений, макроэкономическая среда влияет на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления. Опишите свое понимание этого влияния на принятие решений организациями и органами ГМУ. Тема 6. Задание №1.Сформулировать проблемы местного самоуправления. На основе изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы, своего жизненного опыта в отношении конкретного МО РК определить проблемы местного самоуправления. Выделить min до 5 проблем. Указать источники информации Задание №2. Раскрыть содержание направлений повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих. На основе изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы, проанализируйте эффективность реализуемых проектов Правительства РФ, РК и администрации конкретных МО по современным направлениям повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов управления: например, электронное правительство, критерии оценки деятельности, борьба с коррупцией и т.д. Раскройте суть направлений, результаты: достижения и проблемы, трудности, а также возможные перспективы. Опирайтесь на собственные оценки, предположения, мнения, рекомендации. Тема 7. Задание №1. Сформулировать схему взаимодействия государственных и муниципальных органов. Это задание достаточно сложное, но постарайтесь, опираясь на полученные знания по сущности муниципального управления, и дополнительные знания на основе изучения дополнительной и основной рекомендованной литературы показать: -взаимодействие по правовой базе; -по межбюджетным отношениям; -по инвестиционным проектам; -по социальным обязательствам. Указать использованные источники. Задание №2. Составить Swot-анализ одного из МО РК. Дать характеристику среды функционирования конкретного МО в разрезе четырех вероятных состояний внешней и внутренней среды. Методические указания по выполнению этого задания см. в УМК (задание №1 для студентов заочного отделения). Потом стр. 8 и 9. Swot-анализ выявляет положительные и отрицательные внешние и внутренние факторы деятельности организации, проекта, муниципального образования. Стратегический анализ включает в себя не только анализ плюсов и минусов существующей ситуации, но и внешних тенденций. Пример Swot-анализав отношении развития г. Кирова (Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., стратегическое управление: Учебник.-М.: Омега-Л, 2004, с.54,55,68,69.)
Темы контрольных работ по 7 темам курса для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки «Менеджмент» 38.03.02, квалификация — прикладной бакалавриат (для группы 4310) 1. Понятие и сущность государственного управления. Субъект и объект государственного управления. 2. Принципы и методы государственного управления. 3. Основные проблемы государственного и муниципального управления в России. 4. Понятие «государство», его происхождение. Теории происхождения государства. 5. Основные концепции о роли государства в экономике. 6. Признаки, функции и механизм государства. 7. Территориальное устройство государства. Федеративное устройство РФ. 8. Административно-территориальное устройство РК. 9. Роль власти в государственном управлении: понятие власти, классификация и характеристика власти. Легитимность и легальность власти. 10. Законодательная, исполнительная и судебная власть в системе управления государством: структура, функции, полномочия. 11. Законодательная, исполнительная и судебная власть в системе управления РК: структура, функции, полномочия. 12. Полномочия и деятельность президента и Правительства РФ. 13. Структура государственного управления в ведущих странах мира. 14. Государственная служба в РФ и в зарубежных странах. 15. Сущность государственного регулирования экономики: понятие, субъекты6 объекты, цели и средства государственного регулирования экономики. Формы вмешательства государства в экономику. 16. Индикативное управления: понятие, подходы, формы. Опыт индикативного планирования в РФ и РК. 17. Общегосударственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития. 18. Основные методы государственного прогнозирования. 19. Общегосударственное программирование социально-экономического развития. 20. Федеральные и региональные (в РК) целевые программы. 21. Основные плановые документы, разрабатываемые в РФ на макро- и мезоуровне (в РК). 22. Бюджетная политика государства: сущность государственного бюджета и его функции. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы в РФ. 23. Особенности бюджетной политики в РФ и РК на современном этапе развития: отчетные и плановые тенденции, показатели, проблемы. 24. Налоговая система государства: сущность, функции, налоговая система РФ. Особенности налоговой политики в РФ. 25. Денежно-кредитная политика: понятие, цели, инструменты, роль Центробанка РФ, проблемы. 26. Антиинфляционная политика: содержание, цели, инструменты, динамика отчетных и плановых показателей, проблемы. 27. Государственная валютная политика: содержание, цели, инструменты, тенденции валютного курса, проблемы. 28. Правовые основы муниципального управления. 29. Муниципальное управление: сущность и содержание, принципы, виды муниципальных образований. 30. Модели местного самоуправления. Модель в РК. 31. Органы местного самоуправления: структура, порядок их формирования, функции. 32. Функции муниципального менеджмента. Примеры по МО РК. 33. Основные направления деятельности муниципалитетов на современном этапе. Примеры по МО РК. 34. Муниципальная служба в РФ. 35. Экономическая база местного самоуправления. Местные финансы и местный бюджет. Особенности по МО РК. 36. Планирование деятельности местной администрации (проблемы, концепция, ресурсы). Примеры по МО РК. 37. Территориальное общественное самоуправление: понятие, содержание. Примеры по МО РФ и РК. 38.Направления повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в РФ и РК. Методические указания
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |