Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Величины отклонений от номинальных размеров ?



2016-09-17 454 Обсуждений (0)
Величины отклонений от номинальных размеров ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет № 1

I. Что устанавливает ПТЭ ?

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее ‐ железнодорожный транспорт).

II. Основные обязанности работников железнодорожного транспорта ?

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

III. Подразделение светофоров по назначению ?

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные ‐ разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные ‐ разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные ‐ разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные ‐ разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок‐участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия ‐ для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные ‐ требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные ‐ предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные ‐ для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные ‐ для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок‐участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые ‐ разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные ‐ разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) ‐ разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические ‐ разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо‐наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

IV. Какие ручные сигналы подаются при манёврах ?

1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед ‐ днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью ‐ ручного фонаря с прозрачно‐белым огнем или одним длинным звуком;

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад ‐ днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью ‐ ручного фонаря с прозрачно‐белым огнем или двумя длинными звуками;

3) тише ‐ днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью ‐ ручного фонаря с прозрачно‐белым огнем или двумя короткими звуками;

4) Стой! ‐ днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ‐ ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

V. Как поступает локомотивная бригада, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу ?

Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

 

Билет № 2

I. Расстояние между осями смежных путей на станциях и перегонах ?

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных

железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

 

II. Допускаемые скорости движения при производстве манёвров ?

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч ‐ при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч ‐ при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

25 км/ч ‐ при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч ‐ при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4‐й, 5‐й и 6‐й степеней;

5 км/ч ‐ при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки‐выгрузки;

3 км/ч ‐ при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в техническо‐распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных сигналах горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от технического оснащения горок и местных условий.

Маневры толчками и роспуск с сортировочных горок вагонов с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, рефрижераторных вагонов и секций должны производиться с особой осторожностью в соответствии с пунктом 47 приложения N 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 04.06.2012 N 162).

 

III. Какие сигналы подаются входными светофорами при автоблокировке ?

1) один зеленый огонь ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

2) один желтый мигающий огонь ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

5) два желтых огня ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

6) один красный огонь ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

IV. Какие сигналы подаются входными светофорами, если на станции уложены стрелки с пологими марками крестовин, при автоблокировке ?

1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч;

2) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью;

5) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

6) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

V. Как производится отправление поездов при наличии групповых выходных маршрутных светофоров при автоблокировке ?

производится по разрешающему показанию группового выходного (маршрутного) светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того железнодорожного пути, с которого разрешается отправление поезда.

 

Билет № 3

I. На каком расстоянии должны располагаться грузы от головки крайнего рельса ?

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

 

II. Что является раздельными пунктами

Раздельный пункт ‐ пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок‐участки.

1 Станции.

2 Блок пост.

 

III. Где устанавливается и как сигнализирует пригласительный сигнал ?

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Пригласительный сигнал ‐ один лунно‐белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования ‐ не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования ‐ не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному железнодорожному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой.

 

IV. Какие сигналы подаются выходными светофорами при автоблокировке ?

1) один зеленый огонь ‐ разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок‐участка;

2) один желтый огонь ‐ разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

3) два желтых огня, из них верхний мигающий ‐ разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

4) два желтых огня ‐ разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт;

5) один красный огонь ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

V. Как производится отправление поездов при неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров при автоблокировке ?

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено также по разрешению на бланке ДУ‐54 с заполнением пункта II, вручаемому машинисту поезда.

 

Билет № 4

I. Ширина земляного полотна. Номинальные размеры ширины колеи с радиусом кривых более 350м ?

Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях ‐ не менее 5,5 м, двухпутных ‐ не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах ‐ на однопутных железнодорожных линиях ‐ не менее 5,0 м, двухпутных ‐ не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более ‐ 1520 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению ‐4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, ‐ по сужению ‐4 мм, а по уширению +10 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

 

II. Как должны содержаться рельсовые нити на прямых и кривых участках пути ?

Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с требованиями норм и правил.

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на кривых участках железнодорожного пути, в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения устанавливается возвышение наружной рельсовой нити.

Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей на прямых и кривых участках пути устанавливаются нормами и правилами.

 

III. Какие сигналы подаются выходными светофорами при отправлении поезда на ответвление ?

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания железнодорожного пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отсутствии маршрутного указателя допускается до реконструкции устройств СЦБ применение сигнала: два зеленых огня на выходном светофоре ‐ при отправлении поезда на ответвление или на железнодорожный путь многопутного участка, или по неправильному железнодорожному пути при двусторонней автоблокировке, что указывает на свободность не менее двух блок‐участков при автоблокировке, на

свободность перегона до следующей железнодорожной станции (путевого поста) ‐ при полуавтоматической блокировке.

IV. Какие ручные сигналы подаются при опробовании автотормозов?

1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем ‐ поднятой вертикально рукой, ночью ‐ поднятым ручным фонарем с прозрачно‐белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем ‐ движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью ‐ такими же движениями ручного фонаря с прозрачно‐белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

 

V.Как производится отправление поездов, если ведущий локомотив находится за выходным светофором с разрешающим показанием при автоблокировке ?

Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, то машинисту поезда по радиосвязи должен быть передан регистрируемый приказ дежурной по станции (ДСП). Отправление поезда в этом случае может быть произведено также по разрешению на бланке ДУ‐54 с заполнением пункта II, вручаемому машинисту поезда.

 

Билет № 5

I. С какими не исправностями не допускаются в эксплуатацию стрелочные переводы ?

Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины ‐ в острие сердечника при запертом положении стрелки;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных ‐ марки 1/6, выкрашивание длиной:

на главных железнодорожных путях ‐ 200 мм и более;

на приёмо ‐ отправочных железнодорожных путях ‐ 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях ‐ 400 мм и более;

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

 

II.Как и на каком расстоянии от оси пути должны располагаться путевые и сигнальные знаки ?

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые ‐ с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

 

III.Какие сигналы подаются маршрутными светофорами?

Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

1) один зеленый огонь ‐ разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

2) один желтый огонь ‐ разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;

3) один желтый мигающий огонь ‐ разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий ‐ разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

5) два желтых огня ‐ разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на железнодорожной станции; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор закрыт;

6) один красный огонь ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

IV.Какие сигналы подаются входными светофорами, если на станции уложены стрелочные переводы с крестовинами пологих марок ?

На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч;

2) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью;

5) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

6) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: один зеленый мигающий огонь ‐ разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч.

 

V.Как производится отправление пассажирского поезда, стоящего перед повторительным светофором, если выходной или маршрутный светофор неисправен при автоблокировке ?

Если при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора зеленый огонь на повторительном светофоре не загорается, то машинисту локомотива готового к отправлению пассажирского поезда, стоящего перед повторительным светофором, ДСП станции должен сообщить (лично, или по поездной радиосвязи, или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов) о неисправности

повторительного светофора, возможности приведения поезда в движение, следования до выходного (маршрутного) светофора, а далее руководствоваться его показаниями. Когда стоящий перед повторительным светофором пассажирский поезд отправляется при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, вручаемое или передаваемое по радиосвязи машинисту поезда разрешение на

отправление с железнодорожной станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора. В случае проследования поездом железнодорожной станции без остановки ДСП станции при вступлении поезда на первый (ближний к железнодорожной станции)

участок приближения должен предупредить машиниста поезда по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист поезда продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного или маршрутного светофора.

 

Билет № 6

I.В каких местах устанавливаются предельные столбики ?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

 

II.Нормальное показание проходных, входных, маршрутных и выходных светофоров на участках оборудованных автоблокировкой ?

Нормальное показание сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь ‐ разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь ‐ разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь ‐ разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий ‐ разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня ‐ разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал.

 

III.Чем дополняется проходной светофор при автоблокировке ограждающий блок – участок менее тормозного пути ?

На участках, оборудованных автоблокировкой, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок‐участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел.

Световые указатели сохраняют сигнальные значения и в погашенном состоянии.

 

IV.Как подаётся сигнал о прибытии поезда на станцию в неполном составе ?

О прибытии поезда на станцию не в полном составе подаёт звуковой сигнал машинист ведущего локомотива «три длинных и один короткий».

 

V.Как производится отправление хозяйственных поездов для работы на перегоне с возвращением обратно, при автоблокировке ?

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на железнодорожную станцию отправления (когда перегон не закрывается) производится по сигналам автоблокировки (по открытому выходному светофору). Обратно хозяйственный поезд следует по ключу‐жезлу, который перед

отправлением с железнодорожной станции вручается руководителю работ или кондуктору главному для передачи машинисту поезда перед возвращением этого поезда с перегона. Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного железнодорожного подвижного состава, допускается с ключом‐жезлом только в случае их не разъединения на перегоне.

При неисправности или отсутствии ключа‐жезла отправлять хозяйственный поезд или поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, можно только после перехода на телефонные средства связи.

Машинисту ведущего локомотива и машинисту подталкивающего локомотива в этих случаях выдаются Путевые записки.

 

Билет № 7

I.Для чего служит сигнал и чем он является ?

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

 

II.Где устанавливаются входные светофоры ?

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. На железнодорожных путях необщего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Допускается эксплуатация входных светофоров, ранее установленных на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода.

На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки "Граница станции" должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции.

 

III.Где устанавливается и как сигнализирует условно – разрешающий сигнал ?

На участках с автоблокировкой условно ‐ разрешающий сигнал устанавливается на проходных светофорах, расположенного на затяжном подъеме. Подаваемый знаком в виде буквы "Т" прозрачно ‐ белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора. Разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью на железнодорожных путях общего пользования ‐ не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования ‐ не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

 

IV.Какие сигналы подаются светофорами прикрытия ?

Светофоры прикрытия ‐ для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Подаются сигналы:

1) один зеленый огонь ‐ разрешается движение с установленной скоростью;

2) один красный огонь ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал.

Не допускается совмещение светофоров прикрытия с другими светофорами.

 

V.Как отправляются поезда на двухпутный перегон, если выходной светофор не открывается при автоблокировке ?

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок‐участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту

отправляющегося поезда по радиосвязи;

3) по разрешению на бланке ДУ‐54 с заполнением пункта I.

 

Билет № 8

I.Где устанавливается выходной светофор ?

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного железнодорожного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

На железнодорожных станциях при отправлении поездов с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на его обратной стороне устанавливать повторительную головку светофора. Перечень железнодорожных станций, на которых необходимо устанавливать повторительную головку на выходных светофорах, и порядок применения сигналов в таких случаях устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы железнодорожных путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов. Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться маршрутными указателями, показывающими номер железнодорожного пути, с которого разрешается отп



2016-09-17 454 Обсуждений (0)
Величины отклонений от номинальных размеров ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Величины отклонений от номинальных размеров ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)