Классификация услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания
Тема урока №1 Характеристика предприятий общественного питания 1)Особенности производственно – торговой деятельностипредприятий общественного питания. Предприятие общественного питания- это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающимися по типам, специализации. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые: · Отвечают четко определённым потребностям; · Удовлетворяют требованиям потребителей; · Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; · Отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; · Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам; · Обуславливают получение прибыли. 2)Основные типы предприятий общественного питания. Тип предприятия общественного питания –это вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Основные типы предприятий общественного питания: Ресторан-предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления,включая заказные и фирменные блюда и изделия: алкогольные, прохладительные и, горячие и другие виды напитков, мучные, кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и , как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. Бар- предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующие фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Столовая-предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различными по дням недели. Закусочная -предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукцией. А также - кафетерий, шашлычная, пиццерия, бистро, магазины кулинарии. 3)Основные классы предприятий общественного питания. Классы в соответствии с ГОСТР 50762 -95 « Общественное питание. Классификация предприятий» должны соответствовать следующим признакам: Люкс -изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, фирменных блюд, изделий-для ресторана, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей –для бара. Высший -оригинальность интерьера, комфортность услуг на должном уровне, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных фирменных блюд и изделий – для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей – для баров. Первый-гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд ,изделий и напитков сложного приготовления – для ресторанов, набор напитков несложного приготовления, в том числе фирменных – для баров. Экстерьер-это внешнее оформление предприятия общественного питания (витрина, вывеска, отделка у входа в предприятие общественного питания) Интерьер -это внутреннее оформление предприятия общественного питания (оригинальность в стиляхоформление: стен, полов, мебели, униформы официанта, столового белья посуды). 4)Характеристика основных классов предприятий общественного питания. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания классифицируются: ü в зависимости от характера производства: - заготовочными (специализированными), -доготовочными, -предприятия с полным циклом производства ü в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции: -универсальные (выпускают разнообразные блюда из разных видов сырья), -специализированные(осуществляют производство и реализацию продукции из определённого вида сырья). ü в зависимости от совокупности отдельных признаков, характеризующих качество и объём предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делят на классы: -Люкс -высший, -первый. На классы подразделяются рестораны и бары, остальные типы на классы не подразделяются. Классификация услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания. Услуги, предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей, подразделяются на: · услуги питания; · услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; · услуги по организации потребления продукции и обслуживания; · услуги по реализации кулинарной продукции; · услуги по организации досуга; · информационно-консультативные услуги; · прочие услуги. Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому. Услуги по организации потребления продукции и обслуживанию включают организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха; доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении; доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах, в офисах, на дому, в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета), в номерах гостиниц; бронирование мест в зале предприятия общественного питания; продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами; организацию рационального комплексного питания. Услуги по реализации кулинарной продукции включают: реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, вне предприятия; отпуск обедов на дом; комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам. Услуги по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания, проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда. Информационно-консультативные услуги включают консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола; консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых); организацию обучения кулинарному мастерству. К прочим услугам следует отнести: прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря, продажу фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви; мелкий ремонт и чистку одежды; упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии; гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя; вызов такси по заказу потребителя; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия. Услуги общественного питания должны соответствовать целевому назначению, точности и своевременности доставления, а также отвечать требованиям безопасности и экологичности, эргономичности и комфортности, эстетичности, культуры обслуживания, социальной адресности, информативности. В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии с типом предприятия. Требование эргономичностихарактеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления, соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.Эстетичность услуг характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и цветового решения помещений предприятий, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Социальная адресностьуслуги определяется соответствием ее требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия. Требование информативностипредполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге путем использования разнообразных видов рекламы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |