Блок временной развёртки
Создаёт линейную временную развёртку для сигнала, подаваемого на вход канала Y.
На экране:
Блок развёртки Для получения изображения исследуемого сигнала, развёрнутого во времени, необходимо смещать («развёртывать») луч по оси X c равномерной скоростью. Это осуществляется подачей на отклоняющие пластины XX линейно изменяющегося пилообразного напряжения. U
t
Обозначения: ТПХ – время прямого хода луча; ТОХ – время обратного хода луча; ТР = ТПХ + ТОХ – период развёртки. Идеально было бы, если бы ТОХ = 0 и тогда ТР = ТПХ. ДЛЯ того чтобы во время обратного хода электронный луч не вычерчивал линии на экране осциллографа, его гасят на это время путём подачи отрицательного напряжения на сетку (модулятор; см. структурную схему осциллографа). Исследование сигналов в широком диапазоне частот обеспечивается переключением частоты пилообразного напряжения, предусмотренном в генераторе развёртки. Это позволяет проводить наблюдения исследуемых сигналов в нужном масштабе времени. Выходное напряжение генератора усиливается в усилителе горизонтальной развёртки до значения, необходимого для управления электронным лучом в ЭЛТ и получения изображения требуемого размера.
U
t
Напряжение UP развёртки будет пропорционально K ∙ t Важно то, что период развёртки должен быть кратен периоду подаваемого на вход сигнала:
где n =1, 2, 3 и т.д. (короче - натуральное число). Натуральное число нужно для получения неподвижного изображения на экране ЭЛТ. Пример: На вход Y подали следующий сигнал:
Вопрос: что будет на экране осциллографа если период развёртки ТР равен трём периодам сигнала ТС.
В осциллографах существуют два вида развёртки: Непрерывная, которая может иметь место быть вне зависимости от наличия сигнала на входе Y и Ждущая, которая может иметь место быть только при наличии сигнала, поданного на вход канала Y На непрерывной развёртке при отсутствии сигнала на входе, электронный луч просто «пробегает» некоторое расстояние по оси X «туда и обратно». Ждущая же развёртка применяется в случае, когда есть желание пронаблюдать однократный сигнал или периодический с повышенной скважностью. Пример:
сигналом с повышенной скважностью, то есть длительность импульса t много меньше периода сигнала.
Когда период развёртки равен периоду сигнала. ТР = ТС
t не видна
Когда период развёртки равен длительности импульса. ТР = τ Бледная форма t сигнала
Основание, созданное шестикратным (по числу гармоник) «пробеганием»
ЖДУЩАЯ РАЗВЁРТКА Когда период развёртки равен длительности импульса. ТР = τ T Блок синхронизации
Нужен для того, чтобы получить на экране ЭЛТ неподвижное изображение сигнала, поданного на вход Y (Тр = ). Блок синхронизации БС принудительно заставляет блок развёртки БР вырабатывать напряжение с периодом, кратным целому числу периода сигнала. На приборной панели осциллографа есть две ручки: Амплитудная синхронизация АС Частотная синхронизация fC
t
В точках пересечения двух графиков сравниваются значения блока развёртки и «i-того» значения амплитудной синхронизации, в точке пересечения работа блока развёртки обрывается. Но, увы, плавно обрубить блок развёртки непросто, так как уровни амплитудной синхронизации отличаются друг от друга на очень малые значения.
t t
В идеальном случае для получения на экране осциллографа некоторого напряжения U, сигналы от блока развёртки БР и усилителя У должны прийти одновременно.
t
Для устранения таких искажений в канале вертикального отклонения (по Y) имеется линия задержки ЛЗ, осуществляющая временной сдвиг (задержку) на некоторое время (tЗ > tБР)сигнала, подаваемого на пластины YY. Такая задержка позволяет получить изображение всего импульса, включая его начальную часть на экране осциллографа.
Цифровые приборы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |