Цель логопедических и логоритмических занятий
НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ лечение с помощью лекарственных растений. При спастической форме дизартрии: - настои из скорлупы кедрового ореха При паретичной форме дизартрии: - настои из женьшеня обыкновенного Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: - отвары зверобоя, ландыша Сбор №1: Сбор № 2:
Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. · Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса.
При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц. Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.
это воздействие музыки на здоровье человека. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния, лечебно-оздоровительное воздействие) – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания. кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика. инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах музыкоизотерапия – восприятие произведений изобразительного искусства под музыку или изображение музыки в рисунке.
Наибольшим возбуждающим воздействием обладает музыка Вагнера, Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского, «Каприз № 24» Никколо Паганини. Эти мелодии должны использоваться в работе с вялыми, паретичными детьми. Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают музыка Франсиса Гойи, «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, фонограмма пения птиц.
Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста. Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:
Особенности использования: - громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо)
Голубой цвет:
Фиолетовый цвет:
Красный цвет:
Зеленый цвет:
Розовый цвет:
Желтый цвет:
терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность. Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания. Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции. Лазурит – улучшает остроту зрения, уменьшает боли. Нефрит – стимулирует работу почек. Сапфир – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы. Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь. Топаз – влияет на щитовидную железу. Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз. Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.
основана на театрализации психотерапевтического процесса – образе: использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуации.
Выделяют следующие виды:
Куклотерапия Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)
Технология проведения: • с персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей ребенка ситуацией Образно-ролевая драмтерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета). Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога.
Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |