История возникновения парфюмерных товаров
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛЛЕДЖ "ОРИЕНТИР" Учебно – методическое пособие "Сырьё и материалы для выполнения парикмахерских работ" Курс лекций для студентов специальности «Парикмахерское искусство» Омск Печатается по решению Методического совета АУ СПО "Колледж "Учебный центр "Ориентир" (протокол № 3 от 21.03.2012) Автор: Боженова Л.И.
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные теоретические вопросы, касающиеся новейших разработок косметических средств ведущих профессиональных фирм в области парикмахерского искусства. Для закрепления теоретического материала после каждой темы даны контрольные вопросы, с помощью которых студенты могут проверить полученные знания по разделам программы. Данное пособие может быть рекомендовано для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии парикмахер.
АУ СПО "Колледж "Ориентир"
Содержание Стр. Тема 1.Общие сведения о профессиональной косметике. История развития парфюмерии и косметики …………………………..4 Тема 2. Классификация жиров и их применение ……………………..16 Тема 3. Воски. Продукты нефтепереработки………………………….20 Тема 4 Дополнительные виды сырья…………………………………. 24 Тема 5. Классификация парфюмерии. Сырье для ее производства……………………………………………...27 Тема 6. Мыла. Их классификация.Сырье для производства………….33 Тема 7. Шампуни. Их классификация. Сырье для производства ………………………………………………..37 Тема 8. Средства лечебно – профилактического ухода за волосами и кожей головы……………………………………………40 Тема 9. Применение растений и биологически - активных веществ в парикмахерской практике ………………………43 Тема 10. Средства для укладки волос………………………………… 44 Тема 11. Средства для химической завивки…………………………...47 Тема 12. Обесцвечивающие красители. Цели обесцвечивания………52 Тема 13. Химические красители. Подбор Взаимодействие с волосами…………………………………………….55 Тема 14. Физические красители. Подбор. Косметические возможности…………………………………………...58 Тема 15. Натуральные красители. Правила приготовления…………. 61 Список литературы………..…………………………………………….64
Тема 1. Общие сведения о профессиональной косметике. История развития парфюмерии и косметики
История возникновения парфюмерных товаров
И только аромат цветущих роз, Летучий пленник, запертый в стекле, Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле... Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир
Искусство парфюмерии и косметики было известно людям с древних времен. Человечество еще не знало, что такое хлеб, но уже широко применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос. В далеком прошлом душистые вещества предназначались исключительно для богослужений. Во время культовых обрядов многих религий жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов. До наших дней сохранились самые первые «дымные духи». Ими пользуются и в настоящее время в некоторых племенах бедуинов. Женщины разводили дымный костер из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и волосы не пропитаются ароматным дымом. Не один век люди были готовы на любые траты ради самой неуловимой вещи на свете — запаха. Рецепты благовонных смесей встречаются в древних индийских книгах, Талмуде, Старом Завете. Само слово «раrfum» — приятный запах, духи — состоит из двух латинских слов: «реr» и «fumum», что означает «через жертвенный запах» или «дым». Жрецы Древнего Египта владели секретом воздействия на психику молящихся. При помощи тех или иных запахов создавалось определенное настроение. Постепенно душистые вещества начали использовать для отдушивания одежды, тела, волос. Изготовление душистых масел и настоев считалось почетным и даже таинственным занятием, которое в Древнем Египте доверялось только жрецам. Египтяне использовали духи более 5 000 лет назад, но первыми, кто догадался получать розовую воду из лепестков роз, были арабы. А самым древним было розовое масло, изготовленное из лепестков роз. Полгектара розовых кустов давали 1 тонну лепестков. Из них получали полкилограмма масла. Не удивительно, что такие духи были слишком дорогими. И долгое время торговля душистыми веществами - «ароматами» - находилась в руках арабов, которые привозили их с Цейлона, Суматры, из Индии. Из коммерческих соображений арабы не распространяли знания о душистых веществах и источниках их получения. Древние люди изготавливали духи из цветов, извлекая эссенцию с помощью воды. Этот процесс получил название «анфлераж», или извлечение из цветов ароматических веществ. В деревянные рамы помещали кусочки стекла и клали сверху слой очищенного свиного сала. Это приспособление покрывали лепестками и накладывали одно на другое. Лепестки сменяли до тех пор, пока очищенное сало не впитает нужное количество эссенции. Сырьем для создания благовонных масел служили роза, мята, лаванда, фиалки и др. В современном методе получения эссенции используют особо чистый растворитель, извлеченный из нефти. Его пропускают через свежие лепестки, пока он не пропитается маслом. Затем растворитель убирают, а масло очищают с помощью спирта. Любовь к ароматическим веществам от Древнего Востока унаследовали Греция, Рим, Византия. Посетители знаменитых бань - терм - после купания могли тут же приобрести ароматное масло для умащивания и ароматизации тела. В средние века парфюмерия не утратила своей популярности. Увлечение ею было столь велико, что в Италии во времена празднеств порой натирали благовониями и обливали духами даже мулов. А в богатых домах появились особые комнаты, в которых находился специальный столик (туалетный). На нем стояло множество различных ящичков, коробочек с мазями и душистыми веществами вперемежку с безделушками и ручными зеркалами. Богатые венецианки проводили в туалетных комнатах большую часть дня и даже изобрели для пребывания в ней особое платье - пеньюар. Во многих музеях мира хранятся флакончики, в которых держались древние благовония. Ведь парфюмерия в том виде, в котором она существует сейчас, это продукт человеческого труда в течение столетий. Настоящая революция в парфюмерном деле произошла тогда, когда научились готовить растворы из ароматических веществ в спирте. Такой раствор впервые был получен в XI веке в Италии. К XIV веку его уже знали другие страны Европы. Но прошло еще долгих триста лет, прежде чем на основе спирта стали приготовлять душистые настои, которые мы сегодня называем духами и одеколонами. Привычное нам жидкое состояние начало ассоциироваться с ароматом лишь во второй половине XIV века. Первые духи состояли только из одного ароматического компонента и спирта. Самые первые спиртовые духи были сделаны на основе розмарина и назывались «Вода королевы Венгрии». Название этих духов зафиксировано в хрониках XIV века (1367 год). В эпоху ренессанса в Италии и Франции начинается производство духов. Климат этих стран позволял выращивать многие душистые вещества. В различных городах Франции, особенно в Париже, появились лавочки, владельцы которых занимались производством и продажей духов. Однако вплоть до XVIII века духи, или, как их тогда называли, - «ароматические воды», были весьма просты: «Розовая вода», «Лавандовая вода». В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в Париже первую парфюмерную фабрику. В то время духи изготовляли только из натуральных растительных экстрактов, разведенных в спирте. До сих пор парфюмерия этой фирмы считается одной из самых дорогих и престижных. Основа духов - смесь душистых веществ. В некоторых видах духов ароматические вещества составляли половину от общего объема. Популярны были крепкие, резкие ароматы. На смену духам приходит одеколон - душистая вода, в состав которой входит меньше душистых веществ, запах легче, свежее, менее навязчив. История появления одеколона окутана тайнами и легендами. По самой распространенной версии, рецепт одеколона был известен монахиням монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции, которые готовили эту ароматную воду с XIV века. И вот в XVII веке некий Пауло Феллини решился добыть рецепт этой чудесной воды, используя все средства, чтобы соблазнить настоятельницу монастыря. Так или иначе, рецепт он заполучил. И вскоре город Кельн, где у Феллини была аптека, был заполнен «Еau dе соlоgnе» (О де Колонь), что означало «Кельнская вода». Ароматическая вода со свежим запахом, состоящим из запахов розмарина, бергамота, лимона и флердоранжа, произвела настоящую революцию. Это изобретение было столь популярно, что с ним принимали ванны, добавляли в вино и воду для стирки белья, капали на сахар, готовили с ним полоскания для рта, использовали для инъекций. Революция в производстве духов произошли в конце XIX века, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путем химического синтеза. Отныне парфюмеры могли себе позволить самые необычные сочетания, ведь химия помогла заполучить даже запахи, не существующие в природе. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши и даже снобизма. «Шанель № 5», появившиеся в 1921 году и до сих пор остающиеся символом роскоши и утонченной элегантности, были первыми духами, в которых были использованы альдегиды - синтетические вещества, обладающие очень сильными запахами. Франсуа Коти впервые соединил в духах натуральные и синтетические ингредиенты. В течение долгого времени парфюмеры стремились «поймать» такой неуловимый запах как запах дыма. Первой была все та же Габриэль Шанель. Ее духи «Сuir dе Russie» созданы с помощью хинолина с запахом дыма и кожи. Запах дыма и асфальта олицетворяет новую - городскую, технотронную романтику. В 1998 году появились духи «В1аск», в начальной ноте которых тонкий аромат лапсангового чая органично сочетается с ароматом дыма. Ученые освоили технологию «headspace», позволяющую исследовать аромат цветка, не срывая его. Для этого цветок помещается в колбу, соединенную со специальным прибором, который составляет «портрет» аромата, фиксируя его молекулярную структуру. Это позволяет синтезировать новые ароматы. Используя данную передовую технологию, ученые сводят индивидуальные запахи к молекулярному уровню, а затем воспроизводят их в лаборатории более чем из 2 000 эссенций искусственным путем. Многие эксперты полагают, что запахи, созданные с помощью передовых научных методов, точнее воспроизводят запахи цветов, чем запахи, полученные выпариванием и дистилляцией масел-эссенций. Производство синтетических душистых веществ непрерывно растет, и в настоящее время мы имеем возможность пользоваться огромным количеством запахов и широким ассортиментом парфюмерных композиций. На парфюмерную продукцию, как и на другие товары, влияет такой фактор как мода. Каждый цикл ее составляет 7-15 лет. В начале XIX века во Франции с легкой руки Жозефины, жены Наполеона Бонапарта, вошли в моду тяжелые, чувственные, животные ароматы с мускусом и амброй. В первые послевоенные годы невероятной популярностью пользовались духи «Белая сирень». Автор духов, старейший парфюмер фабрики «Северное сияние» Б. Гутцайт, сумела передать нежный запах цветущей сирени, не использовав ни одного натурального компонента. С этих пор началась мода на цветочные духи. В 50-е годы в моду вошли духи с пряными запахами в восточном стиле. В конце 70-х годов и начале 80-х в моде были запахи лилейно-белых цветов. Далее - томные, сладкие, но не тяжелые. На данный момент на рынке царит большое смешение ароматов, направлений: запахи классические и неоклассические, свежие, восточные и т. д. Композиции все более усложняются - ароматы раскрываются не сразу, а постепенно. В моде сегодня сложные фантазийные запахи (легкие цитрусовые, цветочные, фруктовые, морские, а также смеси различных групп однотипных запахов). Классика не подвержена моде. Сюда входят «Шанель № 5», «Фиджи», «Мисс Диор», «Анаис-Анаис», «Анджел», а также «Красная Москва», которая выпускается фабрикой «Новая Заря» с 1925 года. Что касается наиболее сильных мировых парфюмерных школ, то это - французская, голландская, германская. Именно они задают сегодня тон на мировом и европейском рынках. Именно они активно работают и в России. Причем речь идет о пяти-шести крупных производителях, в руках которых концентрируется сегодня мировой парфюмерный бизнес.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |