Примерные темы рефератов. В процессе изучения дисциплины студенты занимаются реферированием научной и
В процессе изучения дисциплины студенты занимаются реферированием научной и периодической литературы. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований. Примерная тематика рефератов 1.Сфера услуг: структура и роль в современном обществе 2.Сфера услуг и факторы ее развития в современных условиях 3.Качество, уровень жизни и развитие сферы услуг 4.Тенденции развития первого и второго секторов экономики в современной России 5.Факторы развития сферы услуг в России 6.Особенности развития сферы услуг постсоветских странах 7.Сфера услуг в условиях командной экономики 8.Взаимодействие и взаимообусловленность развития материального производства и сферы услуг в современных условиях 1. Объективность возникновения, тенденции и закономерности развития сферы услуг. 2. Система классификации услуг. Специализация и кооперация в сфере услуг: сущность, критерии обоснования эффективности. 3. Сущность основных экономических законов и их проявление в сфере услуг. 4. Развитие сферы услуг в контексте современных теорий постиндустриального общества. 5. Общая характеристика хозяйствующих субъектов сферы услуг и их организационно – правовые формы. 6. Особенности разгосударствления и приватизации имущественных комплексов сферы услуг. 7. Современные организационные формы хозяйствования в сфере услуг: понятие, виды. Критерии оценки эффективности интеграционных форм хозяйствования. 8. Некоммерческие организации в сфере услуг и экономические основы их функционирования (источники формирования имущества). 9. Элементы системы государственного регулирования сферы услуг и их характеристика. Формы государственной поддержки предприятий сферы услуг. 10. Сети как особая форма организации совместной деятельности в сфере услуг: причины формирования, виды, тенденции развития. 11. Тенденции развития отраслевых, региональных и национальных рынков услуг (торговля, общественное питание, бытовые услуги – на примере субъекта Федерации). 12. Спрос и предложение на услуги: формирование и направления исследования. 13. Система ценообразования и факторы формирования цен на услуги. 14. Конкуренция на рынке услуг: виды, стратегия и тактика поведения предприятий на различных рынках. 15. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: понятие, методы и подходы к оценке. Направления обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. 16. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью и формирование конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг. 17. Качество услуг: сущность, характеристики, методы оценки. 18. Система стандартизации и сертификации услуг: определения, задачи, нормативные документы. 19. Ресурсы и ресурсный потенциал сферы услуг: классификация, структура, качественная и количественная характеристика (макроуровень). 20. Экономические ресурсы предприятий сферы услуг: классификация, показатели количественной и качественной характеристики, эффективности использования. 21. Социально-экономическая результативность и эффективность сферы услуг: сущность, подходы к оценке, факторы формирования. 22. Экономические стимулы и их использование в сфере услуг. 23. Организационно-правовые формы организаций сферы услуг и их характеристика. 24. Интеграционные формы хозяйствования в сфере услуг и критерии оценки их эффективности. При выполнении реферата студенты используют конкретные статистические показатели, характеризующие развитие и динамику СКС РФ и Алтайского края. Подготовка, написание и защита эссе по дисциплине «Экономика сферы услуг» Примерная тематика эссе Студенты готовят эссе по теме «Роль и значение проектной деятельности в России в социокультурном сервисе и туризме: современное состояние, проблемы». Подготовить эссе на тему «Роль, значение и проблемы сферы услуг в экономике страны, региона. Подготовьте эссе на тему: Состояние сферы услуг и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города). В эссе используются статьи актуальные по данной тематике российских авторов («Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др.). Статьи для анализа 1. Демидова Л.С.Экспансия сферы услуг// Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева.- М.: Юристъ, 2003. (гл.6). 2.Демидова Л.Сфера услуг России: трудный путь модернизации//МЭиМО, 2008 №2,С.38-50. 3. Предводителева М.Д., Балаева О.Н. Основные тенденции развития Российской сферы услуг// Марктеинг услуг, № 4 , 2008. 4. Мотышина М.С. Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса// Маркетинг услуг, № 2, 2010.
Эссе сдаётся преподавателю не позднее начала второго модуля. Объём эссе должен быть от 5 до 10 страниц компьютерного текста шрифтом 14с интервалом до 1,5 и должен представлять собой целостное раскрытие поставленной темы. Правила оформления - общепринятые, т.е. должны быть указаны источники информации, список использованной литературы и т.д. При выполнении эссе студенты используют конкретные статистические показатели, характеризующие развитие и динамику социокультурного сервиса и туризма РФ и Алтайского края. Эссе оценивается по следующим показателям: написание, оформление, подготовка доклада, презентации, участие в ответах на вопросы, выполнение задания в срок.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |