КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины (модуля) «Общая и профессиональная педагогика» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих овладение профессионально-педагогической деятельностью. Понимание представлений, значения, смыслов, ценности профессионально-педагогического знания в процессе овладения учебно-профессиональной деятельностью. Задачи профессионально-педагогической деятельности в процессе подготовки бакалавров определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация: бакалавр профессионального обучения: · определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов); · развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста); · организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в образовательных организациях; · организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов; · анализ профессионально-педагогических ситуаций; · проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач. Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании мотивации студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» входит в структуру базовой части (Б1) общепрофессионального модуля (М3). Изучение дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Философия и история образования». В процессе изучения общей и профессиональной педагогики используются междисциплинарные связи с философией, культурологией, социологией и др. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Общая и профессиональная педагогика»: «Методика профессионального обучения»; «Педагогические технологии»; «Методика воспитательной работы».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций, будущего бакалавра профессионального обучения. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести способности и готовности, позволяющие реализовать совокупность общепрофессиональных и профессиональных компетенций. общепрофессиональные компетенции: • способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1); • способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4); • способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7); • готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8); • готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); профессиональные компетенции: соответствующими виду(видам) профессиональной деятельности, на который (которые)ориентирована программа бакалавриата: учебно-профессиональная деятельность: · способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1); · способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3); · способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); · способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); · готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7); · готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10); образовательно-проектировочная деятельность: · готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19); В ходе изучения дисциплины студент должен Знать: · подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики; · сущность, содержание и структуру образовательного процесса; · теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики; · объект и предмет исследования, задачи, структуру, связь с другими науками; · теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях профессионального образования: сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; · актуальные проблемы учебно-воспитательной практики; · основы проектирования педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений профессионального образования; · основы организации мониторинга для диагностирования процесса развития личности рабочего; · профессиональную лексику; · способы профессионального самопознания и саморазвития. Уметь: · определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности; · анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; · участвовать в профессионально-педагогических дискуссиях; · использовать систему педагогических принципов для решения профессионально-педагогических задач. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · приемами анализа педагогических ситуаций; · приемами анализа компонентов целостного педагогического процесса. · приемами целеполагания в профессионально-педагогической деятельности.
Структура дисциплины
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |