РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Окружающий мир
Уровень образования 2-Б
Уровень изучения предмета базовый
Лыщик Виктория Олеговна
(ФИО)
«Согласовано»
Рассмотрено на заседании Зам. Директора «Согласовано»
методического объединения ______________
Протокол_№____ от______ Ковтун Т.Г.
.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе: примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.
Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»
муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.
Основные направления коррекционной работы.
1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.
2. Обогащение словарного запаса обучающихся.
3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.
4. Развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.
5. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.
6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по предмету «Окружающий мир».
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Содержание учебного предмета.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 68 часов, по 2 часа в неделю.
1 четверть – 15 ч.
2 четверть – 16 ч.
3 четверть – 20 ч.
4 четверть – 15 ч.
Формы и темы контроля.
Виды контроля
| Форма
| Тема
| Дата
|
Предварительный
| Беседа, наблюдение, тестирование.
| Школа.
Сезонные изменения в природе.
Праздники.
Охрана здоровья.
| В течение года.
|
Текущий
| Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы.
| Овощи, фрукты, ягоды.
Семья. Дом. Бытовые приборы.
Тело человека.
Комнатные растения. Деревья.
| В течение года.
|
Итоговый
| Практическая работа.
| Почва, камни, песок, вода.
Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе.
| 10.11
02.03
25.05
|
Календарно-тематическое планирование.
№
п\п
| Название раздела, темы урока
| Сроки выполнения
|
План.
| Факт.
|
| Экскурсия «Сентябрь – начало осени».
| 05.09
| |
| Собираемся в школу.
| 08.09
| |
| Школа.
| 12.09
| |
| Я в классе.
| 15.09
| |
| Экскурсия по школе.
| 19.09
| |
| Дорога в школу и домой.
| 22.09
| |
| Сентябрь.
| 26.09
| |
| Огурец, помидор
| 29.09
| |
| Картошка, капуста.
| 03.10
| |
| Апельсин, лимон.
| 06.10
| |
| Яблоко, банан.
| 10.10
| |
| Овощи и фрукты.
| 13.10
| |
| Клубника, смородина.
| 17.10
| |
| Малина, ежевика.
| 20.10
| |
| Октябрь.
| 24.10
| |
| Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу.
| 27.10
| |
| Почва.
| 07.11
| |
| Камни, песок и глина.
Практическая работа.
| 10.11
| |
| Семья.
| 14.11
| |
| Дом, квартира. Домашний адрес.
| 17.11
| |
| Помощь детей родителям.
| 21.11
| |
| Бытовые приборы.
| 24.11
| |
| Ноябрь.
| 28.11
| |
| Тело человека. Волосы, кожа, ногти.
| 01.12
| |
| Тело человека. Зубы
| 05.12
| |
| Здоровье (обобщение).
| 08.12
| |
| Одежда для мальчика и девочки.
| 12.12
| |
| Уход за одеждой.
| 15.12
| |
| Обувь. Обувной магазин.
| 19.12
| |
| Обувь. Уход за обувью.
| 22.12
| |
| Декабрь. Новогодняя елка.
| 09.01
| |
| Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встретишь незнакомого человека.
| 12.01
| |
| Рождество.
| 16.01
| |
| Январь.
| 19.01
| |
| Общественный транспорт.
| 23.01
| |
| Автобус, троллейбус.
| 26.01
| |
| Лиса, белка.
| 30.01
| |
| Медведь, волк.
| 02.02
| |
| Дятел, снегирь.
| 06.02
| |
| Ласточка, воробей.
| 09.02
| |
| 23 февраля – День защитника Отечества.
| 13.02
| |
| Февраль.
| 16.02
| |
| Коза, корова.
| 20.02
| |
| Свинья, овца.
| 27.02
| |
| Утка, курица.
| 28.02
| |
| Дикие и домашние животные.
Практическая работа.
| 02.03
| |
| Герань, фикус.
| 06.03
| |
| Монстера, бегония.
| 09.03
| |
| Март.
| 13.03
| |
| Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.
| 16.03
| |
| Библиотека. Книжный магазин.
| 20.03
| |
| Вода.
| 23.03
| |
| Распускание листьев.
| 03.04
| |
| Апрель.
| 06.04
| |
| Экскурсия «Весна – нежное время года»
| 10.04
| |
| Составление рассказа о весне по наблюдениям экскурсии.
| 13.04
| |
| Береза, клен.
| 17.04
| |
| Черемуха, медуница.
| 20.04
| |
| Мать-и-мачеха
| 24.04
| |
| Шмель
| 27.04
| |
| Жук, бабочка.
| 04.05
| |
| Май
| 08.05
| |
| День победы
| 11.05
| |
| Родной край. Лето
| 15.05
| |
| Охрана здоровья и безопасное поведение на воде и в лесу летом. Режим дня.
| 18.05
| |
| Подготовка к практической работе.
Практическая работа.
Повторение и закрепление пройденного материала
| 22.05
25.05
30.05
| |