Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
I четверть –42 ч.
II четверть –35 ч.
III четверть –53 ч.
IV четверть – 40 ч.
Итого - 170 час.
№ п\п
| Название раздела (количество часов).
Тема урока.
| Сроки выполнения.
|
План.
| Факт.
|
1.
2.
| День знаний!
Первый десяток. Повторение.
Счёт предметов.
| 1\09
2\09
|
|
3.
| Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
| 5\09
|
|
4.
| Десять единиц и десяток.
| 6\09
|
|
5.
| Повторение состава чисел в пределах 10.
| 7\09
|
|
6.
| Понятие: «поровну», «столько же».
| 8\09
|
|
7.
| Компоненты сложения.
Запись чисел 1-10, 10-1.
| 9\09
|
|
8.
| Решение задач.
| 12\09
|
|
9.
10.
| Знакомство с компонентами вычитания.
Решение примеров и задач.
| 13\09
14\09
|
|
11.
| Решение примеров.
| 15\09
|
|
12.
| Решение задач на нахождение суммы.
| 16\09
|
|
13.
| Компоненты вычитания.
| 19\09
|
|
14.
| Решение примеров на нахождение остатка.
| 20\09
|
|
15.
| Решение задач.
| 21\09
|
|
16.
17.
| Решение примеров в два действия.
| 22\09
23\09
|
|
18.
| Краткая запись условия и решение арифметических задач.
| 26\09
|
|
19.
20.
| Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.
| 27\09
28\09
|
|
21.
| Закрепление пройденного.
Составление и решение задач по краткой записи.
| 29\09
|
|
22.
23.
| Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками.
| 30\09
3\10
|
|
24.
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц.
| 4\10
|
|
25.
| Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
| 5\10
|
|
26.
| Уменьшение числа на несколько единиц.
| 6\10
|
|
27.
| Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
| 7\10
|
|
28.
29.
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
| 10\10
11\10
|
|
30.
31.
| Решение задач по рисунку и краткой записи.
| 12\10
13\10
|
|
32.
| Закрепление пройденного.
| 14\10
|
|
33.
34.
| Контрольная работа
«Сложение и вычитание в пределах 10».
| 17\10
18\10
|
|
35.
| Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.
| 19\10
|
|
36.
| Сравнение чисел.
| 20\10
|
|
37.
38.
| Решение примеров и задач.
| 21\10
24\10
|
|
39.
| Измерение и черчение отрезков.
| 25\10
|
|
40.
| Сравнение отрезков по длине.
| 26\10
|
|
41.
| Черчение отрезков разной длины.
| 27\10
|
|
42.
| Второй десяток.
Нумерация второго десятка.
Числа:11, 12, 13
| 28\10
|
|
43.
| Состав чисел 11, 12,13.
| 7\11
|
|
44.
| Сравнение чисел.
| 8\11
|
|
45.
| Решение примеров и задач.
| 9\11
|
|
46.
| Числа: 14,15,16.
| 10\11
|
|
47.
| Состав чисел 14,15,16.
| 11\11
|
|
48.
| Решение примеров.
| 14\11
|
|
49.
| Сравнение чисел: 10-16.
| 15\11
|
|
50.
| Счёт парами, тройками.
| 16\11
|
|
51.
| Решение примеров и задач.
| 17\11
|
|
52.
53.
| Числа 17, 18, 19.
Образование чисел 17,18, 19.
| 18\11
21\11
|
|
54.
| Состав чисел второго десятка.
| 22\11
|
|
55.
| Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.
| 23\11
|
|
56.
| Сравнение чисел второго десятка.
| 24\11
|
|
57.
58.
| Решение примеров и задач.
| 25\11
28\11
|
|
59.
| Измерение и черчение отрезков.
| 29\11
|
|
| Образование числа 20.
| 30\11
1\12
|
|
62.
| Чтение и запись числа 20.
| 2\12
|
|
63.
| Понятия «однозначное» и «двузначное число».
| 5\12
|
|
64.
| Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.
| 6\12
|
|
65.
| Решение примеров и задач.
| 7\12
|
|
66.
| «Нумерация второго десятка».
| 8\12
|
|
67.
| Мера длины – дециметр.
| 9\12
|
|
68.
| Увеличение числа на несколько единиц.
| 12\12
|
|
69.
| Решение задач по краткой записи.
| 13\12
|
|
70.
| Уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц.
| 14\12
|
|
71.
72.
| Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.
| 15\12
16\12
|
|
73.
| Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.
| 19\12
|
|
74.
| Измерение и черчение отрезков заданной длины.
| 20\12
|
|
75.
76.
| Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Работа над ошибками.
| 21\12
22\12
|
|
77.
| Луч.
| 23\12
|
|
78.
| Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным числом.
Переместительное свойство сложения.
| 9\01
|
|
79.
| Решение примеров и задач.
| 10\01
|
|
80.
| Сравнение чисел, выраженных единицами измерения.
| 11\01
|
|
81.
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа.
| 12\01
|
|
82.
| Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд.
| 13\01
|
|
83.
| Получение суммы 20.
| 16\01
|
|
84.
| Вычитание из 20.
| 17\01
|
|
85.
| Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения.
| 18\01
|
|
86.
| Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
| 19\01
|
|
87.
| Решение задач и примеров на вычитание.
| 20\01
|
|
88.
| Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.
| 23\01
|
|
89.
| Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.
| 24\01
|
|
90.
| Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.
| 25\01
|
|
91.
| Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка».
| 26\01
|
|
92.
| Сложение чисел с числом 0.
| 27\01
|
|
93.
94.
| Составление и решение задач по рисунку.
| 30\01
31\01
|
|
95.
96.
| Угол: прямой, тупой, острый.
Вершины, стороны угла. Построение.
| 1\02
2\02
|
|
97.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости.
| 3\02
|
|
98.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины.
| 6\02
|
|
99.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы.
| 7\02
|
|
100.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости.
| 8\02
|
|
101.
| Меры времени.
Мера времени – сутки.
Неделя. Дни недели. Работа с календарем.
| 9\02
|
|
102.
| Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки).
| 10\02
|
|
103.
| Единица меры времени – час.
Часы. Циферблат.
Определение времени с точностью до часа.
| 13\02
|
|
104.
| Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
| 14\02
|
|
105.
106.
| Сложение и вычитание без перехода через десяток.
| 15\02
16\02
|
|
107.
| Запись краткого условия задачи.
| 17\02
|
|
108.
| Составление и решение задач по краткой записи.
| 20\02
|
|
109.
| Самостоятельная работа
«Решение задач по краткой записи».
| 21\02
|
|
110.
111.
| Виды углов.
Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов.
Острый и тупой углы.
Практическая работа.
| 22\02
24\02
|
|
112.
| Составные арифметические задачи.
Структура составной арифметической задачи.
| 27\02
|
|
113.
| Решение составных арифметических задач.
| 28\02
|
|
114.
| Самостоятельная работа «Решение составных арифметических задач».
| 1\03
|
|
115.
116.
| Сложение с переходом через десяток.
Прибавление чисел 2,3,4.
| 2\03
3\03
|
|
117.
| Прибавление числа 5.
| 6\03
|
|
118.
| Прибавление числа 6.
| 7\03
|
|
119.
| Прибавление числа 7.
| 9\03
|
|
120.
| Прибавление числа 8.
| 10\03
|
|
121.
| Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом.
| 13\03
|
|
122.
123.
| Таблица сложения.
| 14\03
15\03
|
|
124.
125.
| Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток..
| 16\03
17\03
|
|
126.
| Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14.
| 20\03
|
|
127.
| Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16.
| 21\03
|
|
128.
| Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18.
| 22\03
|
|
129.
130.
| Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка».
Работа над ошибками.
| 23\03
24\03
|
|
131.
| Четырёхугольники.
Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам.
| 3\04
|
|
132.
| Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.
| 4\04
|
|
133.
| Вычитание с переходом через десяток.
Вычитание чисел 2, 3, 4.
| 5\04
|
|
134.
| Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом
через десяток в пределах 20.
| 6\04
|
|
135.
| Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20.
| 7\04
|
|
136.
| Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.
| 10\04
|
|
137.
| Вычитание числа 7 с
переходом через десяток в пределах 20.
| 11\04
|
|
138.
| Вычитание числа 8.
| 12\04
|
|
139.
| Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20.
| 13\04
|
|
140.
| Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
| 14\04
|
|
141.
| Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами.
| 17\04
|
|
142.
| Треугольник.
Построение треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.
| 18\04
|
|
143.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11.
| 19\04
|
|
144.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12.
| 20\04
|
|
145.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13.
| 21\04
|
|
146.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14.
| 24\04
|
|
147.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16.
| 25\04
|
|
148.
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18.
| 26\04
|
|
149.
| Меры времени.
Сутки. Неделя. Час.
| 27\04
|
|
150.
| Циферблат. Минутная и часовая стрелки.
| 28\04
|
|
151.
| Деление на две равные части, знакомство с приёмом.
| 2\05
|
|
152.
153.
| Решение задач.
| 3\05
4\05
|
|
154.
| Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
| 5\05
|
|
155.
156.
| Повторение.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
| 8\05
10\05
11\05
12\05
|
|
159.
160.
| Построение геометрических фигур: луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.
| 15\05
16\05
|
|
161.
162.
| Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».
| 17\05
18\05
|
|
164.
166.
| Повторение.
Подготовка к контрольной работе.
Решение задач и примеров.
| 19\05
22\05
23\05
24\05
25\05
26\05
|
|
169.
170.
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Работа над ошибками.
| 29\05
30\05
|
|
1. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 2) №29/2065-п от 10.04.2002 г.
2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.
4. Учебник по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В., М.:Просвещение, 2011г.
5. Эк В.В. Обучение математике. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2005.