Вопрос 7. Основные виды деятельности человека
Общение - вид деятельности, предусматривающий обмен информацией между общающимися людьми с целью установления взаимопонимания. Виды общения: а) непосредственное - общение, предусматривающее прямой контакт друг с другом; б) опосредованное - обмен информацией осуществляется через других людей. Игра - вид деятельности, носящий характер развлечения, получения отдыха. Игры могут служить разрядкой напряженных моментов. Типы игр: а) индивидуальные - предусматривают занятие игрой одного человека; б) групповые - вовлечены в игру несколько человек; в) предметные - предусматривают включение в игру каких-либо предметов; г) сюжетные - предусматривают в игре определенный сценарий, воспроизводимый в деталях; д) ролевые - предусматривают распределение ролей для каждого играющего; е) игры с правилами - регулируются системой правил для участников. Учение - вид деятельности, предусматривающий приобретение знаний, умений и навыков. Виды учений: а) организованное - осуществляется в образовательных заведениях; б) неорганизованное - осуществляется в других видах деятельности как дополнительный результат; в) самообразование - осуществляется самим индивидом. Труд - процесс создания и совершенствования орудий труда, являющихся фактором повышения производительности труда, развития науки, творчества.
Вопрос 8 Аспекты преобразования деятельности в процессе ее развития
- Филогенетическое развитие системы деятельности; - участие человека в различных видах деятельности; - изменения внутри отдельных видов деятельности в процессе их развития; - дифференциация деятельности, приводящая к появлению новых видов. Вопрос 9. Психологические процессы как внутренние компоненты деятельности Восприятие - в процессе практики приобретаются важные человеческие качества. Формируется восприятие глубины, направления и скорости движения. Воображение - непосредственно связано с опытом, условием какой-либо деятельности. Например, человек не может представить такое, что когда-либо не выступало в жизненном опыте или наблюдении. Память - особый вид мнемической деятельности, который содержит действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его запоминанию. Это ассоциирование материала с известными фактами. Мышление - идентично практической деятельности. Это практическое мышление. Для образного и логического мышления характерны внутренние мыслительные действия. Речь - род деятельности, использующий словосочетания. Вывод: На экспериментах доказано, что высшие психические процессы являются деятельностью. И эти процессы можно формировать благодаря организации внешней деятельности.
Вопрос 10. Умения и навыки как структурные элементы деятельности
Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать качественно. Они включают навыки. Умения сознательно контролируемы. Навыки - это автоматизированные элементы, выполняемые на уровне бессознательного.
Вопрос 11. Образование умений и навыков
Основой навыков на физиологическом уровне является переход управления деятельностью на подсознательный уровень и доведения его до автоматизма. Согласование навыков происходит, если: а) системы движений одного и другого навыков соответствуют друг другу; б) когда один навык создает предпосылки для выполнения другого; в) когда конец одного навыка является началом для другого и наоборот. Противодействие навыков имеет место, когда: а) системы движений одного и другого навыков не согласуются друг с другом; б) когда при переходе к другому навыку приходится переучиваться; в) когда система движений, входящих в один навык, частично содержится в другом; г) когда начало и конец навыков не состыковываются друг с другом. Образование умений: - умения возникают в результате объединения навыков в системы с помощью действий, контролируемых сознанием; - основным качеством умений является способность человека изменять их структуру: навыки, операции и действия, последовательность их выполнения; - умения опираются на активную интеллектуальную деятельность и включают процесс мышления.
Вопрос 12. Типы умений и навыков
- Двигательные включают сложные и простые моторные аспекты деятельности. - Познавательные включают переработку информации, ее поиск, восприятие, запоминание. Эти умения предполагают знания. - Теоретические включают анализ, обобщение материала, все процессы, связанные с абстрактным интеллектом. Эти умения наибольшим образом проявляются в творчестве. - Упражнения способствуют автоматизации навыков, совершенствованию умений и всей деятельности.
Вопрос 13. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности
Привычка - это непродуктивный элемент деятельности, в отличие от умений и навыков. В привычке отсутствует гибкость, сознательная цель. Для нее присущ автоматизм.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |