Наименование темы (раздела)
| Код компетенции
| Код ЗУН
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Оценка (баллы)
|
|
|
|
|
|
|
1. Образование и развитие древнерусского государства. Русь в IX – первая половина XIII вв.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Знает хронологию событий, может назвать причины образования древнерусского государства.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знаеттеории происхождения древнерусского государства. Имеет представления о политическом строе древнерусского государства и особенностях социального строя
| 75-89% (хорошо
|
Высокий уровень
| Глубокие знания существующих концепций и теорий образования древнерусского государства, может связно излагать материал в хронологической последовательности по различным аспектам темы. Владение современными методами сбора, обработки и анализа информации.умение делать самостоятельные выводы.
| 90-100% (отлично)
|
2. Русское государство в период средневековья (XIII- первая треть XVI вв.). От удельного периода к формированию единого государства
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Знает основные предпосылки и причины феодальной раздробленности Древней Руси. Имеет представление об особенностях политического развития русских земель. Знает о деятельности Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана III, Василия III, о наиболее значимых событиях того времени.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Имеет достаточно глубокие знания о некоторых аспектах развития государства, церкви и общества в эпоху средних веков. Знает теоретические аспекты формирования феодализма и об особенностях их проявления в России.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Имеет глубокие познания обо всех аспектах развития человека и общества в эпоху средних веков в России, свободно владеет терминологией, умеет самостоятельно находить и анализировать источники и докумиенты.
| 90-100% (отлично)
|
3. Россия в середине XVI – XVII веках.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет первичные знания о деятельности и реформах Ивана Грозного и Бориса Годунова. Знает о Смутном времени в истории нашегогосударства и деятельности первых Романовых.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает логику развития событий в истории русского государства в середине XVI – XVII веках, владеет терминологией.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Росссии в середине XVI – XVII веках.
| 90-100% (отлично)
|
4. Российская империя в конце XVII-XVIII вв.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представления об условиях зарождения абсолютизма в России и деятельности русских императоров XVIII в.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в конце XVII-XVIII вв., владеет терминологией.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Российской империи в XVIII в.
| 90-100% (отлично)
|
5. Эволюция российского государства и общества в XIX в.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Знает основные особенности развития русского государства и общества в XIX в.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в XIX в., владеет терминологией.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития российского осударства и общества в XIX в.
| 90-100% (отлично)
|
6. Российская империя в начале XX века.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представления об основных особенностях развития Российской империи в начале XX века.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития Российской империи в начале XX века.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Российской империи в начале XX века.
| 90-100% (отлично)
|
7. Кризис российской государственности. Революции, гражданская война в 1917-1920 гг.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представления об условиях развития кризиса российской государственности и его проявлениях. Знает хронологию развития событий 1917 г., причины и этапы гражданской войны.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в 1917 году. Может анализировать ход развития исторических событий и причины победы большевиков в гражданской войне.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития российского государства в 1917 – 1920 гг.
| 90-100% (отлично)
|
8. Формирование и сущность советского строя. СССР и мир в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представления об условиях формирование и сущности советского строя в 20 – первой половине 40 гг. ХХ в. Знает основные этапы Великой Отечественной войны.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития советского общества и государства в 1920 – первую половину 1940 гг Может анализировать ход военных действий и причины победы советского народа в Великой Отечественной войне.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития советского общества и государства в 1920 – первую половину 1940 гг.
| 90-100% (отлично)
|
9. СССР в условиях холодной войны: вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представления о развитии СССР и советского общества в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.).
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития советского общества и государства в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.).
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития советского общества и государства в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.).
| 90-100% (отлично)
|
10. Советское государство и общество в 1985 - 1993.
Политическая история современной России
| ОК-3
ОК- 4
ОК- 7
ОК- 13
| 31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В3
У2 – У3,
В2 – В3
31 – З3,
У1 – У3,
В1 – В2
31 – З2,
У1 – У3,
В1 – В2
| Пороговый уровень
| Имеет представление о развитии Советского государства и обществе в 1985 - 1993. Имеет первичные знания о хронологии развития событий в 1993 – 2000-е годы.
| 60-74% (удовлетворительно)
|
Базовый уровень
| Знает и может рассуждать по многочисленным аспектам развития общества и государства в 1985 – 2000-е годы. Владеет терминологией и методами сбора инйформации.
| 75-89% (хорошо)
|
Высокий уровень
| Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Советского государства и обществе в 1985 – 1993 гг. и может анализировать политическую историю современной России.
| 90-100% (отлично)
|
Вопросы к экзамену по дисциплине «История»
• Этногенез славян. Восточные славяне в историческом процессе формирования древнерусской государственности. Русь Киевская.
• Предпосылки, ход, историческое значение принятия христианства на Руси.
• Русь удельная: политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв., ее причины и последствия. Возникновение независимых княжеств и их особенности. Борьба с иноземными захватчиками. Последствия раздробленности русских земель.
• Татаро-монгольское иго на Руси: сущность, основные события, влияние на развитие страны.
• Русь Московская: возвышение Москвы, начало образования единого русского государства при Иване III.
• Cтановление российского самодержавия в эпоху Ивана IV Грозного. Реформы Ивана Грозного. Опричнина, ее сущность и историческое значение.
• «Смутное время» рубежа XVI-XVII веков: причины, основные события и действующие лица, последствия смуты. Воцарение династии Романовых (1613 г.).
• Россия при Алексее Михайловиче (1645 – 1676). Основное содержание внутренней и внешней политики при Алексее Михайловиче.
• Реформа и раскол русской православной церкви, его сущность, причины и последствия.
• Россия в царствование Петра I Великого. Главные деяния Петра, их содержание, ход, итоги, историческое значение и оценки.
• Российская империя в эпоху Екатерины II Великой. Политика просвещенного абсолютизма. Крестьянская война Е.Пугачева и ее итоги.
• Россия в правление императора Александра I. Проекты либеральных реформ М.Сперанского. Наполеоновские войны и Россия. Отечественная война 1812 г.
• Россия при императоре Николае I. Восстание на Сенатской площади, основные идеи декабристов. Консервативно-охранительная внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война, ее причины, ход, итоги.
• Император Александр II и эпоха реформ 1860-х гг. Отмена крепостного права, реформа самоуправления, судебная и военная реформы.
• Император Александр III и его консервативные «контрреформы». Специфика экономических процессов в России на пороге XX в. Роль С.Ю. Витте. Строительство Транссиба.
• Развитие общественно-политического движения в России в XIX веке. Социально-философская полемика западников и славянофилов, консерваторов и либералов. Создание революционных кружков народников и марксистов.
• Россия в период царствования императора Николая II. Манифест 17 октября 1905 г. Аграрная реформа П.Столыпина и ее итоги.
• Русско-японская война 1904-1905 гг. Российская империя в Первой мировой войне 1914 – 1818 гг.
• Февральская революция 1917 г.: предпосылки, ход революции, расстановка сил, программные цели участников. Создание Временного правительства и Советов. Установление «двоевластия».
• Октябрьская революция 1917 г. Причины прихода к власти большевиков. Первые декреты новой власти.
• Гражданская война: причины, хронология, расстановка сил, основные события, итоги.
• Политика «военного коммунизма»: сущность, ход реализации, итоги, историческое значение.
• Новая экономическая политика (НЭП): причины введения, основные направления и формы, итоги.
• Создание СССР: предпосылки, этапы, принципы объединения, историческое значение.
• Индустриализация и коллективизация в СССР как примеры мобилизационной модернизации. Сущность, основные итоги, современные оценки.
• Борьба за власть в СССР в 20-30-х гг. Политические репрессии, их причины и последствия. Сталинская модель управления страной: достоинства и недостатки. Современные дискуссии о сталинизме.
• Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы, причины первых поражений, источники победы СССР.
• Послевоенное восстановление разрушенного хозяйства.
• Эпоха Хрущева (1953 – 1964): попытка политической либерализации и ее пределы. Внутренняя и внешняя политика СССР в данный период.
• Эпоха Брежнева (1964 – 1981): нарастание системного кризиса советской модели социализма.
• Эпоха Горбачева (1985 – 1991): «перестройка» политической и социально-экономической модели, отказ от «холодной войны», политика «нового мышления» и «гласности».
• Распад СССР: причины, основные действующие силы и лица, последствия, современные оценки.
• Ельцинский период в истории развития российского государства: попытки реформ.
• Политическая история современной России.