I. Проверка домашнего задания. Учащиеся должны кратко передать содержание оставшихся действий сказки
Учащиеся должны кратко передать содержание оставшихся действий сказки.
II. Беседа по вопросам. 1. Образ королевы. — Как меняются поведение и речь королевы в зимнем лесу? Чем вызваны такие изменения? (В начале сцены королева приказывает, а в конце просит о помощи.) — Чем отличаются между собой слова: «приказывать», «просить», «требовать», «повелевать»? (Оттенком лексического значения.) Как называются эти слова? (Синонимы.) — Можно ли сказать, что королева научилась многому хорошему за один день в зимнем лесу? — Расскажите, как относятся к королеве и падчерице канцлер, профессор, солдат. — Кто из названных героев очень боится правительницы, а кто побаивается? Почему? — Кто, правильно оценивая обстановку, сочувствует падчерице? Почему? (Солдат. Солдат и профессор держатся более независимо. Солдат и падчерица оба из народа. Это позволяет солдату проявить большее сочувствие.) — Что можно сказать о профессоре? (Добрый человек, стремится научить королеву доброте, но вынужден подчиняться ее безумным капризам.)
Образ Падчерицы. — Королева называет падчерицу упрямой. Так ли это? (Она не упряма, она верна данному слову: не выдать братьев-месяцев.) — Вспомните, как братья-месяцы относятся к героине? — В каких еще сказках вы встречались с падчерицами? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) — Какие качества становятся основными в характере героини? (Доброта, приветливость, решительность, умение противостоять злу.) Обобщение 1. Подумайте, можно ли обозначить отношение автора к героям сказки? 2. Для чего нужна в пьесе 1-я картина I действия?
III. Выполнение поисковых (проблемных) заданий. Перечитывание понравившихся отрывков, эпизодов в малых группах (по страницам пьесы-сказки); обмен впечатлениями о прочитанном; выбор актеров и распределение ролей станут подготовительной работой к инсценированию одной из картин сказки.
Домашнее задание: выучить стихотворные реплики братьев-месяцев наизусть. Индивидуальное задание: группе учащихся выучить роли, подготовиться к инсценированию постановки.
Урок 53. А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА». БЫЛЬ И ФАНТАСТИКА. ДУШЕВНЫЙ МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ Цели деятельности учителя: сообщить о замечательном мастере пера, писателе советского периода; помочь учащимся увидеть в рассказе грани соприкосновения были и фантастики; развивать навыки беглого выразительного чтения; побуждать к оптимистическому восприятию жизни; раскрыть душевный мир главного героя, его отношения с природой. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в Ямской слободе на окраине Воронежа. Судьба отмерила Платонову 51 год жизни. Отец, А. Ф. Климентов, работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, потом в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького — «пойти в люди». В 1918 г. в газете Воронежская коммуна» впервые вышла из печати его брошюра «Электрификация». В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов» роман «Чевенгур» и другие. Умер А. П. Платонов в 1951 году, вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать (туберкулез явился следствием нервных перенапряжений и наследием фронтовых дорог).
II. Работа учащихся 1. Чтение статьи в учебнике, с. 112. — Назовите даты рождения и смерти писателя. — Вспомните настоящую фамилию Платонова.
2. Ответы на вопросы 1, 2 «Проверьте себя» (с. 112) и дополнительные: — Где родился писатель? Кто был его отец? — Что значит «пришлось “пойти в люди”»? — Где писатель получил образование? — Как называлась первая брошюра Платонова? — Вспомните названия произведений А. П. Платонова.
III. Чтение рассказа «Никита» учителем (учебник, с. 113-121). Анализ рассказа по вопросам: — Понравился ли рассказ? — Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»? — Кто главный герой? Сколько ему лет? — Почему мальчик боится оставаться один во дворе?
Попутешествуем с Никитой по двору. Вопросы: — Кого он увидел во дворе? — Почему в сарае «оставались чистые стежки»? — Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень? — Кто жил в колодце? — Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор? — Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?
Домашнее задание: прочитать рассказы С. Черного «Кавказский пленник», «Игорь—Робинзон».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |