Пояснительная записка.
• Систематизировать работу по созданию оптимальных условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
• Совершенствовать работу по развитию нравственных качеств и толерантности дошкольников через сюжетно – ролевую игру.
• Продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе организации эффективной деятельности по развитию речи детей.
• Совершенствовать формы работы с семьей.
В связи с этим задачами педагога – психолога данного дошкольного учреждения определены:
• Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей.
• Участвовать в просвещении персонала детского сада и родителей.
• Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
• Создавать благоприятные психолого – педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников.
• Проводить индивидуальные, групповые занятия с детьми, родителями, воспитателями.
• Определять психолого – педагогическую готовность ребенка к школе и проводить при необходимости соответствующую коррекционную работу.
Проанализировав результаты работы предыдущего года, сделаны выводы, что в 2014-2015 учебном году следует продолжить проведение коррекционно – развивающей работы по подготовке детей к школе, по циклу коррекционно развивающих занятий «Скоро в школу».
По запросу воспитателей старшей группы планируется диагностическая работа по выявлению уровня агрессии с последующим проведением коррекционно – развивающей работы по снижению уровня агрессии.
По запросу воспитателей средней группы, проведение занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать»
Таким образом, психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста будет осуществляться по основным направлениям деятельности педагога – психолога :
• Психодиагностическая работа.
• Коррекционно – развивающая работа.
• Психопрофилактическая работа.
• Консультативно – просветительская работа.
№
| Название работы
| Условия проведения
| Сроки провед.
| Количественные показатели
| Предполагаемый результат
|
Практическое время
| Методич. время
|
ДИАГНОСТИКА
|
1.
| Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (анкета для родителей)
| групповая
| октябрь, апрель
| Родители
(4 подгр.),
8встреч
8 вст* 1 ч = 8ч.
| 8 ч * 0.5ч = 4 ч
Итого: 12 часов
| Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
|
2.
| Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (карта наблюдения воспитателя)
| индивиду-альное, в малых группах
| сентя-брь-октябрь
| 3 группы
(49 чел)
49 набл* 1 ч =
49 ч.
| 49 н * 1ч = 49 ч
Итого : 98 часов
| Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
|
3.
| Диагностика адаптации детей к условиям детского сада на конец года (карта наблюдения воспитателя)
| групповая
| апрель
| Восп-ли
(3 группы), 3встр.
3вст * 1 ч = 3ч.
| 3 ч * 1ч = 3 ч
Итого : 6 часов
| Результаты на конец года
|
4.
| Диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группы
| по подгруппам
| октябрь, апрель
| 7мет*4гр*0,5ч=
14ч
| 14*3=42ч.
Итого : 56 часов
| Получение данных о готовности детей к школе
|
5.
| Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы
(анкета для воспитателей)
| групповая
| ноябрь, май
| 1ч
| 1ч
Итого: 2ч
| Получение данных о личностных особенностях детей
|
6.
| Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы (графическая методика «Кактус»)
| по подгруппам
| ноябрь
| 2гр*0,5ч=1часа
| 2ч
Итого: 3 часов
| Получение данных о наличии уровня агрессии
|
7.
| Диагностика по запросу администрации, родителей,
воспитателей
| индивидуальная
| в течение года
| 25ч
| 25ч
Итого: 50 часов
|
|
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
8.
| Цикл развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Скоро в школу»
| по подгруппам
| ноябрь - март
| 12чел*30мин*
20зан=120ч
| 60 часов
Итого: 180 ч
| Интеллектуальн.
развитие ребенка,
формирование мотивации учения, развитие
коммуникативных навыков.
|
9.
| Цикл коррекционных занятийдля детей
старшего дошкольного возраста по снижению уровня агрессии
«Давайте дружить»
| индивиду-ально
| ноябрь, декабрь
| 10чел*30мин*
13зан=65ч
| 65ч*0,5ч=32.5ч.
Итого:97,5 ч
| Снизить проявления
агрессивности в поведении детей, научить детей
контролировать свое
поведение и управлять
им с учетом моральных
норм и правил.
|
10.
| Работа по запрсу администрации,
воспитателей, родителей
| индивиду-альная и групповая
| в течение года
| 10 часов
| 10 часов
Итого: 20 часов
|
|
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
11.
| Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие" (в рамках акции «Классный час»).
| групповая работа (дети старших и подготовительных групп)
| октябрь
| 1 зан * 1 ч*2гр = 2 ч.
| 2часа
Итого: 4часа
| Профилактика тревожных состояний, снятие эмоциональных зажимов
|
12.
| Групповая консультация для педагогов «Способы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»(в рамках акции «Классный час»).
| групповая работа с педагогами
| октябрь
| 1 зан * 1 ч. =1ч.
| 1зан * 1 ч = 1 ч.
Итого: 2 часа.
| Профилактика проблем в общении у детей дошкольного возраста
|
13.
| Занятие с элементами игры «Такие разные мы» (в рамках недели толерантности)
| групповая работа (дети старших и подготовительных групп)
| ноябрь
| 1 зан * 1 ч *2гр=2 ч.
| 2часа
Итого: 4часа
| Формирование толерантного отношения к окружающим, развитие коммуникативных навыков
|
14.
| Профилактическая работа по запрсу педагогов, родителей, участие в родительских собраниях
| групповая и индивиду-альная работа
| в течение года
| 10 часов
| 10 часов
Итого:20 часов
| Профилактика возможных проблем, просвещение
|
15.
| Заочное просвещение педагогов и родителей
| оформление стендов, уголков
| в течение года
|
|
Итого: 10 часов
| Просвещение педагогов и родителей, профилактика агрессивного поведения детей и т.д.
|
16.
| Участие в акциях:
- « Неделя толерантности»
- «День психологии»
| по плану проведения акции
по плану проведения акции
| ноябрь
февраль
| 6в*1ч=6часов
1в*30мин*4гр=
2часа
| 6часов
Итого: 12 часов
2*3=6ч.
Итого: 8 часов
| Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Сплочение детей, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучить детей навыкам коллективной самоорганизации
|
КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
17.
| Консультация для педагогов «Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиямДОУ»
| групповая
| сентябрь
| 1 зан * 1 ч. =1 ч.
| 2 часа
Итого: 3 часа
| Раскрыть особенности адаптации детей к условиям детского сада
|
18.
| Консультация для педагогов «Готовность к школе или школьная зрелость»
| групповая
| октябрь
| 1зан*1ч=1час
| 2 часа
Итого: 3часа
| Раскрыть понятия «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе», разработать рекомендации
|
19.
| Участие в педагогическом совещании по результатам диагностики готовности к школе на начало года
| групповая
| ноябрь
| 0,5часа
| 2 часа
Итого:2,5часа
| Информирование педагогов о полученных результатах и о дальнейшей планируемой работе.
|
20.
| Групповая консультация для педагогов групп раннего дошкольного возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ»
| групповая
| декабрь
| 1час
| 2 часа
Итого: 3 часа
| Информирование о результатах диагностики, рекомендации по оптимизации адаптации детей к ДОУ
|
21.
| Участие в родительском собрании с вопросом «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
| групповая
| декабрь
| 0,5 часа
| 2 часа
Итого: 2,5 часа
| Раскрыть психологические особенности детей 4-5 лет, разработать рекомендации по развитию детей старшего возраста
|
22.
| Участие в педагогическом совещании с вопросом «Театрализованная деятельность как средство социально-эмоционального развития дошкольн.»
| групповая
| март
| 1час
| 2часа
Итого: 3 часа
| Групповая консультация педагогов о различных психолого-педагогических средствах и методах развития речи дошкольников
|
23.
| Участие в родительском собрании по итогам диагностики детей подготовительных групп на конец г.
| групповая
| май
| 1час
| 2 часа
Итого:3ч.
| Информирование родителей о полученных результатах, предоставление рекомендаций.
|
24.
| Участие в педагогическом совещании с итогами диагностики готовности детей к школьному обучению на конец года
| групповая
| май
| 0,5 часа
| 2 часа
Итого: 2,5часа
| Знакомство педагогов с результатами диагностики, предоставление рекомендаций.
|
25.
| Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ на конец года»
| групповая
| апрель
| 1час
| 2 часа
Итого: 3 часа
| Информирование о результатах диагностики, определение работы по оптимизации адаптации на следующий год
|
26.
| Консультации по запросу родителей, воспитателей, администрации.
| групповая
| в течение года
| 20 часов
| 20 часов
Итого: 40часов
| Предоставление необходимой информации, оказание помощи по возможным проблемам
|
27.
| Заочное консультирование
| подготовка уголков, стендов,
| в течение года
|
|
Итого: 15 часов
| Заочное консультирование по актуальным темам
|