Непосредственная работа над изделием
7. Перед работой необходимо вспомнить с детьми о технике безопасности. Выберите из списка необходимое. 8. Непосредственная работа над изделием. Иногда бывает трудно разграничить беседу, исторические справки и литературное чтение стихотворений или рассказов от непосредственной работы над поделкой, так как все компоненты урока взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Но, тем не менее, на данном этапе обычно описывает сама работы, техника выполнения конкретного изделия. Варианты проведения работы над изделием: 1. Учитель показывает, дети делают вмести с ним (оригами, летающая тарелка и т.п.). В конспекте: - перечисляются этапы, или - вставляется ссылка на сайт, если там указан подробный план изготовления данного изделия, поставив в конспект ссылку на источник в квадратных скобках [], или - дается схема (например, оригами), или - прикладывается презентация, например, так. (внимание! при нажатии на «так», начнется скачивание презентации «Летающая тарелка» с сайта vk.com). 2. Учитель диктует (рассказывает, перечисляет, но не показывает!!!) этапы работы, а дети выполняют самостоятельно или с опорой на схему. 3. Работа по образу (самый неинтересный, но иногда нужный вариант, лучше использовать следующий J). 4. Работа по заготовке, ребенок должен доклеить, долепить и т.п., чтобы получилась готовая композиция. Перед этим с детьми можно потренироваться (поиграть) составлять композицию на интерактивной доске, например, в PowerPoint (рис. 2).
Рис. 2 Оценка 9. Оценка работ, мониторинг, выставка работ. Оценивать работу младших школьников на уроках технологии, очень сложно. Трудно свою работу оценить по определенным критериям, а уж детскую… Со 2 по 4 классработы оцениваются. Самый простой вариант: можно выработать определенные критерии, которые выписать на доске до урока! И ставить соответствующую оценку. Пяти критериям соответствует – ставим 5, четырем – четыре и т.д. Вариант сложнее: ставить оценку по итогам нескольких работ (например, 2-3 уроков), которые заранее объединены в отдельную тему. ребенок набирает определенное количество баллов, получает оценку. Что это дает? Позволяет на одном уроке сделать хуже, а на другом исправиться. Кто придумает свой вариант оценки – добавлю 5 баллов. Кто дочитает до этих слов – 2 балла. 1 класс – оценки НЕ ставятся, никакие, даже звездочки, сердечки и другие опознавательные знаки (только где-нибудь себе в тетрадку, которую никому, ни при каких обстоятельствах не показывать!!!). Что делать? Ставить оценку качественно, то есть перечислять «+» и «–». Видно, что ты сегодня постарался, сделал очень аккуратную работу, ровно приклеил, придумал интересных персонажей, вот здесь у тебя большое пустое место, ты хотел что-то сюда добавить? мне кажется, сюда бы отлично поместилось облачко. При таком подходе возникает вопрос: «И что так каждому ребенку? Так целый урок можно обсуждать!!» Резонно. Сначала лучше детские поделки выложить группами (сортировать по недостаткам) на доску: 1 группа – неаккуратные, 2 группа – с пустыми местами, 3 группа – старательные, но не интересные и т.п. И описать, через несколько таких занятий, дети уже сами смогут рассказывать учителю, другим детям и себе о плюсах и минусах. И это позволяет нам плавно перейти к рефлексии. Рефлексия Рефлексия. Может быть до оценки учителем, может быть после. Может проводиться с целым классом, группами или индивидуально каждым ребенком. В письменном виде или устно. 1. Самый простой вариант для индивидуальной рефлексии, раздать детям бумажки, на которых списком стоят вопросы, требующих ответ «да» или «нет», в таком случае ребенок ставит только галочку или подчеркивает/вычеркивает. То есть создается алгоритм рефлексии детей, который можно записать на доске или показать на проекторе. Например, такой: – получилось ли готовое изделие? – что можно сделать с готовым изделием, как его собираетесь применить? – получилось ли готовое изделие аккуратным и правильным? – сочетаются ли цвета в готовом изделии? – почему были выбраны именно эти цвета? – удалось ли выполнить все элементы? – получились ли все элементы ровными и аккуратными? – получились ли надрезы в элементах ровными и аккуратными? 2. Рефлексия метками. На доске висят два «эмоциональных» листа (рис. 3), дети приклеивают стикеры или ставят галочки на лист, отражающий эмоцию, которую он сегодня испытал на уроке.
Рис. 3 Но есть нюансы. Личностную рефлексию лучше не делать весело-грустно. Может ребенку весело и не было, но урок понравился, или у него мама с папой поругались и он весь день ходит грустный.
Списки эмоций и чувств: http://vesvalo.narod.ru/LookAN/LookAN.f/03.html http://www.peter-zarubin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15:2010-12-19-14-50-08&catid=12:2010-12-19-14-48-29&Itemid=21 3. В виде теста: Мне понравилось на уроке: - раскрашивать летающую тарелку; - запускать летающую тарелку; - склеивать элементы. Почему понравилось?: - было сложно; - было интересно; - получилось аккуратно. Мне не понравилось на уроке: - раскрашивать летающую тарелку; - запускать летающую тарелку; - склеивать элементы. Почему не понравилось?: - было сложно; - было скучно; - получилось не аккуратно. Что получилось, отметь зеленым карандашом, что не получилось – красным. - аккуратно закрасить; - ни разу не ошибиться; - далеко запустить; и т.п.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |