Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов I аналитической группы
Групповой реагент отсутствует.
Реакции катиона калия К+ Реакция окрашивания пламени. Летучие соли калия окрашивают бесцветное пламя горелки в фиолетовый цвет. Винная кислота Н2С4Н4О6 при достаточной концентрации ионов К+ в растворе дает белый кристаллический осадок гидротартрата калия: KCl + Н2С4Н4О6 = KHC4H4O6↓ + HCl K+ + HC4H4O6- = KHC4H4O6↓ Гексанитритокобальтат (III) натрия Na3 [Co(NO2)6] осаждает из нейтрального или слабокислого раствора желтый кристаллический осадок гексанитритокобальтата (III) калия-натрия: Na3 [Co(NO2)6] +2KCl = K2 Na [Co(NO2)6]↓ + 2NaCl 2K+ + Na+ + [Co(NO2)6]3- = K2Na[Co(NO2)6]↓ Микрокристаллоскопическая реакция – нитрит натрия – свинца (II) Na2PbCu (NO2)6, реагирует с солями калия в нейтральной среде, образуя характерные кубические кристаллы коричневого или черного цвета: 2KCl + Na2PbCu(NO2)6 = K2PbCu(NO2)6↓ + 2NaCl Реакции катиона Na+ Реакция окрашивания пламени. Соли натрия окрашивают бесцветное пламя горелки в желтый цвет. Реакция является фармакопейной Гексагидроксостибиат (V) калия K[Sb(OH6)] дает с солями натрия в строго нейтральной среде медленно образующийся белый кристаллический осадок: NaCl + K[Sb(OH6)] = Na[Sb(OH6)]↓ + KCl Na+ + [Sb(OH6)] = Na[Sb(OH6)]↓ Реакции катиона аммония NH4+ Гидроксиды щелочных металлов NaOH и KOH при добавлении к водному раствору соли аммония выделяют аммиак: NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O При нагревании раствора аммиак улетучивается. Реактив Несслера (смесь K2[HgJ4] с КОН) дает с солями аммония красно-бурый осадок: 2K2[HgJ4] + 4KOH + Na4Cl →[Hg2ONH2] J ↓ + 7KJ + KCL + 3H2O 4.Образуйте заданную комплексную частицу в соединение и укажите для него: - внешнюю координационную сферу; - внутреннюю координационную сферу; - комплексообразователь; - лиганды; - координационное число; - назвать полученные соединения. [Pt(NH3)5]*, где Pt4+ -Внутренняя координационная сфера- [Pt(NH3)5] -Комплексообразователь- Pt4+ -Лиганды- NH30 -КЧ-5 5.Составьте уравнения гидролиза солей: Cu(NO3)2, , K2CO3, FeSO4, Na2S, CrCl3, KF. Укажите рН раствора. Сu(NO3)2+ HOH= CuOHNO3+ HNO3 Cu2++ HOH= CuOH++ H+ CuOHNO3+ HOH= Cu(OH)2+ HNO3 CuOH++HOH= Cu(OH)2+ H+ Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным. K2CO3+ HOH= KHCO3+ KOH CO32-+ HOH= HCO3-+ OH- KHCO3+ HOH= KOH+ H2CO3 HCO3-+ HOH= H2CO3+ OH- Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим. 2FeSO4+2HOH=(FeOH)2SO4+ H2SO4 Fe2++HOH= FeOH++H+ (FeOH)2SO4+2HOH=2Fe(OH)2+ H2SO4 FeOH++ HOH= Fe(OH)2+ H+ Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным. Na2S+ HOH= NaHS+ NaOH S2-+HOH= HS-+ OH- NaHS+ HOH=NaOH+ H2S HS-+HOH= H2S+ OH- Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим. CrCl3+HOH= CrOHCl2+ HCl Cr3++ HOH= CrOH2++ H+ CrOHCl2+ HOH= Cr(OH)2Cl+ HCl CrOH2++HOH= Cr(OH)2++ H+ Cr(OH)2Cl+HOH= Cr(OH)3+ HCl Cr(OH)++HOH= Cr(OH)3+H+ Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным. KF+HOH=KOH+ HF F-+HOH= HF+ OH- Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим.
Учебная дисциплинаАналитическая химия Коды проверяемых компетенций: ОК: 2, 3 ПК: 1.1; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3 БИЛЕТ №11 1.При 20 °С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция при 0°С,если температурный коэффициент равен 2? Решение: в соответствии с правилом Вант-Гоффа при уменьшении температуры от 20°С до 0°С скорость реакции понижается:
= , , = 2-2=1/4 Уменьшается в 4 раза. 2) скорость реакции обратно пропорциональна времени реакции. Следовательно: , или τ(t₂)= τ(t₁)* Где τ(t₁) и τ(t₂) – время реакции при температурах t1 и t2. Учитывая, что τ(t₁)= 120 сек.(2 мин), определяем время реакции при температуре t2: τ(t₁)= 120 сек* 4= 480 сек = 8 мин. Ответ: 8 мин 2.Напишите характерные реакции на ион I-. Нитрат серебра AgNO3 выделяет из иодидов светло-желтый творожистый осадок иодида серебра: KJ + AgNO3 = AgJ↓ + KNO3 Ag+ + J- = AgJ↓
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |