ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Государственное бюджетное образовательное учреждение
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ И ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» Курс ___ I-II-III __, семестр ___2, 3, 4, 5__, форма обучения _____очная_________ Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального медицинского образования по специальности (0401) 060101.52 - «Лечебное дело» Программа обсуждена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней и гастроэнтерологии «30» июня 2011 года Протокол №_11__ Зав. кафедрой, профессор ________________ И.В.Маев Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии ФСПО «_____» августа 2011 г., протокол №_____ Председатель комиссии: профессор ______________В.А.Маркин Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета (ЦМС) «29» августа 2011 года Протокол №___ Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, д.м.н., профессор __________Э.В. Луцевич Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета ФСПО по специальности «Сестринское дело» «14» сентября 2011 года Протокол №___ Председатель Ученого совета ФСПО д.м.н., профессор __________С.Д. Арутюнов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по основам сестринского дела для студентов факультета среднего профессионального образования, выполняемая на кафедре пропедевтики внутренних болезней ставит своей задачей обучение студентов лечебного факультета квалифицированному уходу за больными, основным принципам медицинской этики и деонтологии, а также умению пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием. Наиболее целесообразным в соответствии с рекомендациями типовой рабочей программы, является обучение предмету «Основы сестринского дела» на 1,2,3 курсе ФСПО медицинского университета. К этому времени студент имеет необходимые теоретические знания по нормальной анатомии и физиологии человека в пределах программы средней образовательной школы, что способствует осознанному усвоению ими основных принципов основ сестринского дела. При выполнении программы следует обратить особое внимание на отработку студентами предлагаемого перечня практических навыков, которая должна предварительно вестись с использованием муляжей, фантомов, специально предназначенных для этой цели. После прочного овладения студентами практическими навыками возможно выполнение отдельных процедур непосредственно в терапевтическом отделении. Это требует контроля со стороны преподавателя, который несет полную ответственность за соблюдение учащимися основных правил выполнения сестринских манипуляций, а также принципов медицинской этики и деонтологии. Наиболее оптимальной формой изучения этого предмета являются практические занятия. В конце курса «Основы сестринского дела» проводится экзамен по предмету, включающий контроль практических навыков и теоретических знаний. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Обучить студентов основным сестринским манипуляциям терапевтического профиля при заболеваниях внутренних органов. Задачи практических занятий: - помочь студентам овладеть сестринскими манипуляциями терапевтического профиля; - научить студентов оказывать доврачебную помощь при заболеваниях терапевтического профиля; - помочь в освоении студентами навыков подготовки больных к лабораторным и инструментальным исследованиям.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Студент должен знать:правила выполнения основных сестринских манипуляций терапевтического профиля, оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях, подготовки больных к лабораторным и инструментальным исследованиям, проводимым в стационаре терапевтического профиля. Студент должен уметь:проводить основные сестринские лечебно -диагностические мероприятия, оказывать доврачебную помощь при заболеваниях терапевтического профиля. Коммуникативность: уметь взаимодействовать в лечебной бригаде, уметь обучить пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;уметь грамотно вести себя при неотложных состояниях, применяя правила подобного поведения по отношению к коллегам и пациентам, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь. Уровень компетентности: обладать представлениями о безопасности жизнедеятельности человека, об организации и тактике медицинской и психологической помощи при неотложных состояниях, уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции. Студент должен иметь навыки:
Студент должен иметь представления: о методах формирования здорового образа жизни и основах медицинской этики и деонтологии при проведении среди населения оздоровительных, профилактических, лечебно - диагностических и реабилитационных мероприятий в стационарных, амбулаторно -поликлинических условиях и на дому. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: базовые знания анатомии, физиологии и биохимии о строении и функциях основных органов и систем организма.
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Занятие 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |