Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Муниципальное образовательное учреждение «Козьмодемьянская основная школа» Ярославского муниципального района
Утверждена Директор школы А.В. Лежнина Приказ № 85 от 31.08.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочного курса «По страницам литературных произведений» Классы
Учитель: Осипова Юлия Сергеевна, I квалификационная категория Учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 - 6 классов составлена в соответствии: · с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; · на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования; · на основе программы формирования универсальных учебных действий; · плана внеурочной деятельности образовательного учреждения; · действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил Общая характеристика занятий внеурочной деятельности Данная образовательная программа ориентирована на духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности ребенка. В разработку курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» включены произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 и 6 класса. Учитель сможет опираться на знания, полученные детьми на уроках литературы, и углублять понимание изучаемого материала. Программа курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» составлена на основе книги О.А.Ерёминой «Литературный кружок в школе» из серии «Работаем по новым стандартам» (О.А.Ерёмина «Литературный кружок в школе» 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.:«Просвещение»,2011). В данном пособии даны ссылки на Интернет-ресурсы. · По своему типу данная программа является программой конкретного вида внеурочной деятельности. · Направленность программы: художественно-эстетическая. Актуальность выбора определяется прежде всего тем, что в сегодняшнем обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе. Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Внимание к чтению зафиксировано в Федеральных государственных стандартах начального общего и основного общего образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение. Современную ситуацию в России можно определить как системный кризис читательской культуры. Приобщение ребенка к чтению, его развитие как читателя - прежде всего задача семьи и школы. Уроки литературы, внеурочные занятия призваны способствовать развитию интереса к чтению у детей. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования.
Отличительной особенностью курса является
· определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. · в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, занятия курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» создают условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, для постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, активизируют творческие способности учащихся, стимулируют исследовательскую деятельность, уточняют и развивают важные теоретические знания, освещенные в учебниках. Теоретико-литературные понятия рассматриваются в контексте художественных произведений, таким образом, обогащается опыт учащихся по анализу текста. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся, которое осуществляется при выполнении творческих работ.
Цели курса:
· углубление знаний учащихся по литературе, · расширение круга чтения детей, · воспитание грамотного компетентного читателя, · проявление гуманитарных и художественных способностей · развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности · расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду
Задачи Образовательные: — Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом. Воспитательные: — Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности. Развивающие: — Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, нужно, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию. Увлечение литературой, желание узнать как можно больше, попробовать самому создать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развивают творческое мышление. Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Субъекты реализации программы - учитель литературы и учащиеся 5 – 6 класса. Форма промежуточной аттестации - индивидуальный проект
На занятиях используются следующие формы работы: · Эвристическая беседа · Индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность · Выразительное чтение · Самостоятельная творческая работа · Артикуляционные разминки · Обсуждение проблемных вопросов · Конкурсы · Мини-концерты · Инсценирование · Словесное рисование · Выпуск школьной литературной газеты · Проекты · Презентации · Выставки Ценностные ориентиры содержания занятий внеурочной деятельности. Содержание программы занятий внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа занятий внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: внимательно читать, получать необходимую информацию.
Содержание курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений». Класс
Знакомство с курсом. Что такое кружок по литературе? Божества славянского язычества. Детский фольклор. Небылицы. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» М.Ю.Лермонтов Сказка «Ашик-Кериб» «Томас-рифмач» шотландская легенда Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы Дж.Р.Р.Толкиен Повесть –сказка «Хоббит, или Туда и обратно» П.П.Бажов Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» Б.В.Шергин Рассказы «Мурманские зуйки», «Миша Ласкин» Сат-Ок «Таинственные следы» В.П.Крапивин «Я иду встречать брата» Поэзия: рифмы, виды рифмовки, размеры стиха Выпуск школьной литературной газеты Класс Введение. Что такое чудо? Ф.Г. Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила в пути» А.С.Грин. «Алые паруса» Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина «Алые паруса» Л.В. Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине») В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора» Подвиг Галиена Тукка. Выход на Дорогу. Творческая мастерская «Куда ведёт Дорога?» Афанасий Никитин.«Хождение за три моря». Удивительная Индия. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом. Жизнь детей в разные эпохи. А.Н.Толстой. Пётр Первый» ( отрывки) Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок) Жизнь крестьянских детей. Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые детям. К.М.Станюкович. Рассказ «Максимка» А.П.Чехов. Рассказ «Ванька» В.А.Осеева. «Динка». «Дети и эпохи». Читательская конференция В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» А.П.Платонов. Рассказ «Юшка» Е.И.Носов. Рассказы. ( «Кукла» и др.) А.Г.Алексин. «Безумная Евдокия» Ю.Я.Яковлев. «Зимородок». Дети и война. Ю.В.Друнина. «Зинка» Дети и война.Творческая мастерская. Зарисовка. Воспоминание бабушки или дедушки. Джек Лондон. Рассказ из цикла «Смок Белью» и «Смок и Малыш» «Как вешали Калтуса Джорджа». В.К. Арсеньев. « Дерсу Узала» И.А. Ефремов. «Белый Рог». М.Матерлинк. «Синяя птица» «В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов. Что читать летом? Занятие – конкурс.
Ожидаемые результаты
В результате работы литературного учащиеся научатся:
-анализировать литературные произведения разных жанров
-выразительно читать
-рецензировать актерское чтение,чтение одноклассников и свое чтение
-давать собственную оценку прочитанного произведения
чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения
- правильно исполнять малые роли;
- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;
- выражать собственные эмоции;
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;
- индивидуально и коллективно работать;
- творчески подходить к занятию; - практически показать и исполнить освоенный материал;
- уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих умений: -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, -осознание своей этнической принадлежности, -знание истории,языка,культуры своего народа, -формирование отвнтственного отношения к учению,готовности к саморазвитию и самообразованию, -формирование целостного мировоззрения, –осознание роли книги в жизни людей, -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): –соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; –реализовывать простое и сложное высказывания на заданную тему; –самостоятельно работать с книгой, осознавать недостаток информации, использовать различные типы словарей; -смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; –учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; –делать простые выводыи обобщения в результате совместной работы класса
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «По страницам литературных произведений» является формирование следующих умений:
-выразительно читать
-определять тему, основную мысль произведения
-давать характеристику литературного героя
–выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к текстам;
–осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
–сочинять тексты разных жанров на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов, данной темы и проблемы;
–исполнять тексты, подбирать цитаты; - знать и различать основные термины теории литературы, учитывать их специфику;
-использовать сведения по теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
-выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;
-осуществлять работу с различными источниками информации;
-выполнять письменные работы различного характера.
Поурочное планирование (5 класс)
Поурочное планирование (6 класс)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |