Методические рекомендации по решению задач
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА Содержание контрольной работы Введение: актуальность темы изучения, цель работы, задачи, методы исследования, структура работы. I. Основная часть 1)раскрытие одного теоретического вопроса (выбор 1-10), объем не более 5 листов печатного текста. Тематика теоретических вопросов 1. Процессы обслуживания населения: структура, сроки, технологии 2. Методы исследования спроса населения на отдельные виды услуг. Методы анализа результатов исследования 3. Обслуживание населения: традиционные и инновационные формы и методы 4. Актуальные принципы размещения предприятий сферы сервиса. 5. Качество в процессе обслуживания населения: методы оценки 6. Ценообразование в сфере сервиса. Анализ требований клиентов предприятия в аспекте цена-качество 7. Уровень обслуживания населения: методы оценки. Анализ эффективности внедрения новых услуг 8. Реклама как основа коммуникационного процесса в сфере сервиса. Процедуры разработки рекламного сообщения. Методы оценки эффективности рекламы 9. Сертификация бытовых услуг. Принципы и виды сертификации 10. Социальное и пенсионное обслуживание. Цели и формы. Характеристика целевых аудиторий. 2) в контрольной должны приводиться результаты собственных исследований (качество услуги, конкурентоспособность, рекомендации). Объем не более 10 листов печатного текста. Дается описание предприятия, предлагающего услуги для населения Псковского региона (или иного населенного пункта) - ателье, мастерская по ремонту обуви, предприятие по установке пластиковых окон, ювелирная мастерская и проч., описание деятельности предприятия дается согласно заданию. Задание К числу обязательных вопросов, подлежащих рассмотрению в данной части контрольной работы, относятся: · содержание деятельности по оказанию конкретного вида бытовых услуг населению (номенклатура и ассортимент услуг, перечень форм обслуживания); · общая характеристика предприятия бытового обслуживания, выбранного для анализа (название, краткая история, организационно-правовая форма, месторасположение, организационная и производственная структура); · характеристика основной услуги предприятия (какую потребность удовлетворяет, как реализуется услуга, изменчивость (в том числе сезонность) спроса на услугу, характер спроса на услугу, степень долговечности пользования эффектом услуги, степень доступности разным группам населения, чем определяется выбор услуги потребителем в сравнении с аналогичными услугами и товарами на рынке, степень участия потребителя в процессе производства); · краткая характеристика основных производственных ресурсов, используемых на предприятии при оказании услуг (основные фонды, оборотные фонды, трудовые ресурсы, технология, нематериальные активы); · оценка уровня производства работ (оказания услуг) и процессов обслуживания на предприятии с позиций качества (эффективности) результатов для населения и для самого предприятия; · оценка конкурентоспособности предприятия и выбранной стратегии дифференциации ассортимента услуг на конкретном рынке: по цене и качеству (месту и уровню концентрации потребителей с разным уровнем платежеспособности), по уровню обслуживания (режим и сроки обслуживания, формы обслуживания, количество видов форм обслуживания), по свойствам услуг (основные, дополнительные, новые услуги, сопутствующие товары), по концентрации рекламы и стратегии сбыта (ценовые характеристики, показатели качества услуг, свойства услуг, уровень обслуживания); · рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе выводов анализа в предыдущих разделах (возможность внедрения новых видов услуг, форм обслуживания, совершенствования техники, технологии, организации труда и управления, ценообразования, рекламно-информационной деятельности, изменения режима работы, повышения квалификации работников, автоматизации процессов обслуживания и пр.). Излагаемый материал следует давать в виде ответов на каждый из перечисленных вопросов в той последовательности, в какой они расположены в задании. II. Практическая часть Представляет решение одной задачи согласно заданию по вариантам (выбирать по последней цифре в зачетной книжке) Вариант 1. В целях повышения эффективности работы ателье службы быта в период спада в загрузке вводится сезонная дифференциация цен на предоставляемые услуги в виде создания населению определенных льгот – скидки со стоимости заказов в размере 20%. В результате такого снижения цен увеличивается приток заказов в ателье, повышается загрузка производственной мощности, снижаются затраты в расчете на единицу услуг.
Обосновать эффективность данного мероприятия, проводимого в ателье бытового обслуживания населения. Вариант 2. В конце анализируемого периода объем потребления бытовых услуг в расчете на 1 жителя района достиг 324 руб./чел. В плановом периоде намечено увеличить объем реализации бытовых услуг в области в 1,4 раза, при этом прогнозируется увеличение численности жителей района на 8%. Определить, каким будет плановый объем потребления услуг в расчете на 1 жителя к концу планируемого периода (5 лет)? Рассчитать плановые объемы потребления услуг на 1 жителя по годам планового периода. Вариант 3. По данным фотографий рабочего дня выездных работников установлено, что в среднем каждый из них за день 40 мин. тратит на работу внутри предприятия, 35 мин. добирается до закрепленного за ним района обслуживания, 20 мин. перемещается от заказчика к заказчику и 40 мин. выполняет заявку на услугу. Принимая среднедневное количество поступающих заявок на обслуживание равным 64 единицам, а продолжительность смены выездных работников – 6,83 ч (шестидневная рабочая неделя), определить потребную численность работников на предприятии. Вариант 4. Имеются следующие данные, характеризующие изменение структуры бытовых услуг в регионе за последние годы.
Необходимо определить, какой будет структура потребления бытовых услуг в регионе в плановом году. Вариант 5. С точки зрения соблюдения заданного времени доступности в зоне обслуживания необходимо разместить 3 предприятия службы быта. Это могут быть: 1 вариант – мастерские (ателье), принимающие, исполняющие и выдающие заказы на месте; 2 вариант – приемные пункты с цехом централизованного исполнения заказов на услуги. Затраты на организацию цеха централизованного исполнения заказов с сетью приемных пунктов превышают затраты на создание мастерских (ателье) на 150 т.р. (DК = К2 -К1). Выбрать наиболее эффективный вариант размещения подразделений службы быта в регионе и рассчитать срок окупаемости дополнительных единовременных затрат (DК), зная объем спроса населения по районам обслуживания и затраты на производство услуг (Зпр.), транспортировку заказов (Зтр.) и обслуживание населения (Зоб.) по вариантам.
Вариант 6. За пять лет объем реализации бытовых услуг населению на предприятии должен возрасти в 1,44 раза, численность работников предприятия за это время намечено увеличить на 10%. Определить: а) какая доля прироста объема реализации услуг предприятия (в %) будет получена за счет увеличения численности работников и какая доля – за счет повышения производительности труда. б) каким за пять лет должен быть среднегодовой темп прироста производительности труда (в %)? Вариант 7. В районе обслуживания размещены 5 пунктов приема и выдачи заказов на бытовые услуги. Установленное время работы приемных пунктов по дням следующее:
Рассчитать коэффициент сменности работы приемной сети в районе. За нормативное время работы приемного пункта взять шестидневную рабочую неделю продолжительностью смены 8,2 часа. Вариант 8. Известны отчетные и плановые данные, характеризующие обслуживание населения в зоне размещения предприятия службы быта:
Насколько изменится уровень обслуживания населения в плановом году? Все показатели обслуживания считать между собой равнозначными. Вариант 9. В отчетном году объем реализации услуг предприятия службы быта увеличен на 7% по сравнению с прошлым годом, уровень качества исполнения заказов повысился на 2%, качество и культура обслуживания населения улучшились соответственно на 3 и 5%. Определить, насколько изменился уровень обслуживания населения в месте размещения предприятия, если опрос экспертов службы быта с целью выявления значимости показателей обслуживания (в баллах) дал следующие результаты:
Вариант 10. В прошедшем месяце деятельность работника, занятого оказанием населению услуг, характеризуется следующими показателями:
Оплата труда работника производится в размере 25% от выручки, которая в отчетном месяце составила 5600 руб. при плане 5200 руб. Определить заработную плату работника в прошлом месяце, если на предприятии действует следующая шкала премирования:
Обязательно сделать выводы после получения результатов. Заключение: подведение итогов контрольной работы Методические рекомендации по решению задач В соответствии с приведенными вариантами контрольных заданий ниже приведены формулы, рекомендованные для решения задач. Вариант 1. Эффективность проводимого мероприятия:
где
Вариант 2. Норматив потребления услуг на 1 жителя в плановом году t:
где
Вариант 3.
где
Вариант 4. Удельный вес услуг в плановом году:
где
Вариант 5. Условия эффективного размещения предприятий службы быта:
где
Вариант 6. Прирост объема реализации услуг предприятия:
где
Вариант 7.
где
Вариант 8. Комплексный показатель уровня обслуживания населения в районе: ;
, где
Вариант 9. Комплексный показатель уровня обслуживания населения в районе: , где
Вариант 10. Коэффициент качества труда работника:
где
где
где
Литература Нормативная литература: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1. 2. (в действ. ред.). 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 2. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» (в действ. ред.). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ 3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ 4. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (в действ. ред.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39420/ 5. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации / Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97г., № 1025. (в действ. ред.). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15570/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/
Основная: 1. Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности [Электронный ресурс] : Учеб.-метод. комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / Т. Г. Неретина. - 3-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 102 с. - ISBN 978-5-9765-1205-4. http://znanium.com/bookread2.php?book=406364 2.Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-006602-8 http://znanium.com/bookread2.php?book=545254 3. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс] : Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. - ISBN 978-5-394-01274-7. http://znanium.com/bookread2.php?book=430365 4.Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие / Н.М.Филимонова, Н.В.Моргунова, Е.С.Ловкова - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-009934-7 http://znanium.com/bookread2.php?book=462572 Дополнительная: 1. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005021-8 http://znanium.com/bookread2.php?book=260847 2. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009580-6 http://znanium.com/bookread2.php?book=448306 3. Сервисная деятельность: Учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 202 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005710-1 http://znanium.com/bookread2.php?book=352240
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |