Определение целей исследования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Маркетинговые исследования" для студентов специальности 080200 "Менеджмент» профиль «Маркетинг"
Ижевск, 2014 Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Маркетинговые исследования"
Автор: доцент, к.э.н. Г.Е. Калинкина Научный ректор: д.э.н, профессор А.М.Макаров
Методические указания предназначены для руководства при выполнении курсовой работы по дисциплине "Маркетинговые исследования" студентов специальности 080200 «Менеджмент» профиль «Маркетинг"
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры "_____________ протокол №____________ от ________________2014г.
Зав. кафедрой О.Д.Головина
СОДЕРЖАНИЕ стр. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1 Проектирование маркетингового исследования 2.1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового исследования 2.1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач исследования 2.1.3 Подбор методов получения информации 2.1.4 Определение глубины исследования, объектов исследования и исследуемых совокупностей 2.1.5 Разработка инструментов исследования 2.1.6 Программа и бюджет исследования
2.2 Организация сбора информации 2.2.1 Полнота сбора информации для курсовой работы 2.2.2 Ошибки сбора информации 2.3 Анализ полученной информации 2.3.1 Особенности маркетинговой информации 2.3.2 Статистический анализ 2.3.3 Дескриптивный анализ 2.3.4 Выводной анализ 2.3.5 Анализ гипотез 2.3.6 Анализ связей 2.3.7 Конъюнктурный анализ 3. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы имеет цель закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины "Маркетинговые исследования" В процессе выполнения курсовой работы студент должен: - определить проблему, ее симптоматику, цели и задачи исследования; - разработать программу исследования, в том числе, ее методологическую и методическую часть; - разработать инструментарий маркетингового исследования; - провести разведывательное исследование; - обработать результаты этих исследований с применением программных средств SPSS; - провести анализ полученной информации; - дать конъюнктурный обзор.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Таблица 1- Этапы выполнения курсовой работы
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Проектирование маркетингового исследования Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового исследования Маркетинговое исследование проводится для решения какой-то управленческой проблемы, конкретного предприятия. Четкое изложение проблемы является первым этапом проведения успешного маркетингового исследования. Изложение проблемы включает в себя несколько пунктов: а) выявление симптомов (симптоматика проблемы); б) формулировка проблемы; в) постановка гипотез о возможных причинах ее возникновения. Симптомы – это явления, которые указывают на возникновение проблемы. В качестве симптомов могут выступать какие-то показатели или их динамика. Например, динамика объема продаж может показывать такую проблему, как снижение объема сбыта на рынке. Формулировка проблемы имеет цель выявить поставленную жизнью противоречивую ситуацию. В процессе формулировки стремятся к тому, чтобы в ней получила как можно более точное отражение проблемная ситуация. Например: 1) Резкое снижение объема сбыта в течение последнего года. 2) Неудовлетворительная адресность товара вследствие отсутствия информации о потребителе. Заканчивается изложение проблемы формулировкой гипотез (одной или нескольких) о возможных причинах появления проблемы. Например: 1) Возможно, следствие действий конкурентов; 2) Изменения в поведении потребителей; 3) Снижение (повышение) доходов потребителей. Определение целей исследования Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем. Достижение этих целей позволяет получить информацию для решения этих проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, должны быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. В первую очередь формулируются общие цели всего исследования. При постановке общих целей маркетингового исследования задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Не следует забывать, что цели должны иметь временные, географические, и товарные ограничения. Так, нельзя формировать цель следующим образом: «Определить спрос на услуги по организации пунктуация развлечений». Необходимо сделать это так: «Определить спрос на услуги по организации развлечений на рынке г. Ижевска в 2008 году». Часто исследования могут преследовать несколько общих целей. В этом случае, при проведении исследований может возникнуть противоречие (столкновение) целей. Чтобы этого не случилось, цели ранжируют (обычно их цифровое обозначение говорит об их рангах). При противоречии, выбирается цель с меньшим порядковым номером. Следующей операцией является декомпозиция целей маркетингового исследования. Она проводится путем детализации и формулирования общих целей по пяти направлениям: 1) цели исследования потребителя; 2) цели исследования товара; 3) цели исследования конкурентов и конкуренции; 4) цели исследования особенностей рынка; 5) цели исследования макросреды. Результаты симптоматики и формулировки проблемы и постановки целей должны быть оформлены в виде таблицы (Таблица 2). Таблица 2 – Цели маркетингового исследования
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |